Найти тему
НЕОкопирайтинг

НЛП в копирайтинге и техника золотого сечения в построении продающих текстов

Чтобы использовать нейролингвистическое программирование (НЛП) в текстах, важно знать не просто ЦА, а их стратегии восприятия и поведения, а также понимание речевых моделей.

Некоторые люди легче воспринимают информацию из простых коротких предложений. Другие - наоборот, от такой подачи информации быстро устают, им становится скучно и неинтересно. Они могут даже почувствовать, что их воспринимают как неразумных детей. Поэтому в копирайтинге чаще всего приветствуется так называемый «рваный ритм». Это когда короткие, средней длины и длинные предложения чередуются, а после написания текст вычитывается на созвучие.

В суггестивной лингвистике есть техника построения текстов по принципу золотого сечения. Ее обычно используют гипнологи, психотерапевты и бабушки целительницы в своих заговорах. Принцип простой – нужное кодовое слово стоит в месте золотого сечения. Место это узнается очень просто. Если абзац в тексте 36 слов, то делим их на 1, 618, число фи, и получаем место золотого сечения. Это будет 22 и 23 слово.

Принцип золотого сечения построен на вселенской гармонии созидания. Он присутствует абсолютно во всем, в том числе и в нашем мировосприятии.

-2

Но, прежде чем строить текст по технике золотого сечения важно узнать это самое кодовое слово. И оно точно не «купить». А какое? Если товаром закрывается некая потребность, например «домашний уют», то эта связка слов и будет кодом.

Итак, строим речевую модель рекламного текста в технике золотого сечения для продажи пледа. Выберем количество слов – 36, так как мы уже посчитали место золотого сечения для такого набора слов.

Пишем рекламный НЛП текст по принципу золотого сечения.

Добро пожаловать в наш магазин домашнего текстиля! Спешим Вас обрадовать роскошным поступлением товара. Мы рады представить Вам настоящее чудо, создающее невероятный домашний уют !!! Легкий плед из шерсти альпаки согреет прохладными вечерами, даря непревзойденную мягкость и нежность.

Нейролингвисты утверждают, что слова из места золотого сечения попадают прямо в подсознание, минуя все барьеры сознания. То есть подсознание отреагирует, что именно эта вещь создаст такой необходимый домашний уют, а значит надо брать.

В искусстве изящных продаж важно элегантно свести вместе покупателя и товар, который ему нужен. Это действительно искусство, а не манипуляции.

Исследованиями принципа золотого сечения в речевых моделях занимались многие ученые и лингвисты, в том числе Н. А. Васютинский (Золотая пропорция), доктора филологических наук И. Ю. Черепанова и А.П.Журавлев. Об их исследованиях есть много статей в интернете, не буду пересказывать.

Что важно для копирайтера, составляющего тексты по принципу золотого сечения?

Для начала важно определиться с кодовой фразой, которая должна проникнуть в подсознание, минуя барьеры сознания с его конструктивной критикой и возражениями. Это всегда что-то, что человеку важно получить от покупки или услуги.

Вторым немаловажным фактором является определение нужного количества слов. Текст должен быть не слишком коротким и не слишком длинным, чтобы была возможность вложить в него не только кодовое слово, но и понятный смысл. Первая часть текста словно проникает сквозь барьеры сознания, настраивает на волну умиротворения. Вторая – зафиналивает результат преимуществами.

ВАЖНО: не забывайте про технику безопасности при работе с НЛП, как и с любым очень могущественным и мощным инструментом.

Для начала напишите рекламный текст. Прочтите его на созвучность, а уже потом проверьте, в правильном ли месте стоит кодовая фраза или слово. Возможно, все уже будет стоять там, где нужно. Считать слова вручную не обязательно. В Ворде они считаются автоматом и отражаются в левом нижнем углу, рядом с количеством страниц. Чтобы узнать какое по счету кодовое слово, выделите текст до него, и Ворд также вам покажет, сколько слов в выделенном тексте.

Если же вы хотите применить принцип золотого сечения к большому тексту, то представьте его в человеческом росте. На уровне третьей чакры, или солнечного сплетения, и до пупка будет точка золотого сечения.

В построении огромных текстов, лонгридов, можно использовать последовательность Фибоначчи, которая также отражает принцип золотого сечения. Здесь будет несколько важных точек, используя которые можно донести не одну, а сразу много посылов в подсознание. Об этом приеме напишу в другой статье. Возможно вы к тому времени и сами уже с этим разберетесь.

Кстати, на некоторых продающих сайтах и лендингах кнопка "купить" будет именно в месте золотого сечения. Ведь веб-дизайнеры тоже знают этот прием. Как и золотая полка в супермаркете и многие другие хитрости маркетологов. Это манипуляции.

Нейролингвистика очень интересная наука. Ее изучение настолько увлекательно, что затягивает, словно в омут. Однако стоит помнить, что злоупотребление словами чревато эффектом бумеранга. Подтолкнуть покупателя к выбору хорошего товара будет правильно, а вот манипулировать в грязных целях скорей всего не получится. Ведь защитные барьеры подсознания можно обойти лишь во благо самого человека. В ином случае можно сразу получить резкую, очень сильную энергетическую обратку. Работая с НЛП, не забывайте про принципы аутентичности и идентичности, модель ТОТЕ. Если не знаете, что это такое, то найдете с легкостью в интернете. Надеюсь, я вас заинтриговала темой НЛП в продающих текстах!