Не все клиенты, кто рассчитывает на тугую струю лидов из Интернета, умеют в математику. А по сути, сложного ничего нет. Стоимость лида, помимо ваших цен, посадочной, подбора аудитории и других факторов - это просто уравнение:
количество кликов * стоимость клика * коэффициент конверсии.
Первые две переменные(количество кликов и стоимость клика) зависят от того, какой у вас рекламный бюджет и какую рекламную систему вы выбрали/качественно настроили и т.п. Коэффициент конверсии зависит от сайта и вашего предложения, а также предыдущей маркетинговой работы в целом.
Сразу к примерам!
Пример 1: широко известный в узких кругах бренд одежды. Три года качает себя в соцсетях, периодически покупает блогеров, устраивает конкурсы, представлен на маркетплейсах, имеет свой сайт. Заказать на сайте просто - кладешь в корзину и покупаешь. Платить удобно - есть разные методы оплаты. Есть чат с поддержкой, который консультирует по размерам.
Покупает 1000 кликов по 20 руб. (итого тратит 20 000 руб. на условный рекламный запуск). Вся прошлая работа, проведенная до запуска, делает бренд узнаваемым. Рекламу видят пользователи и вспоминают, что именно такие футболки как-то рекламировал блогер и вообще, кстати, они вроде классные, куплю себе и на новый год в подарок.
Коэффициент конверсии такого сайта - 3%.
Итого за 20 000 руб. бренд может привлечь 30 покупок, что окупит рекламу, уже при среднем чеке в 670 руб. А у бренда и того дороже, поэтому запускать рекламу выгодно, особенно накануне черных пятниц, новых годов и других праздников.
Пример 2: не особо известный бренд хорошей одежды. До этого нигде не продвигался и мало кому известен. На сайте все так же хорошо и удобно, но люди, зайдя на сайт, не знают почему им нужно купить эту одежду. Коэффициент конверсии сайта 1% (что тоже весьма неплохо). При затратах 20 000 руб. такой бренд привлечет только 10 покупок, а значит, чтобы эта авантюра окупилась, нужен средний чек выше 2000 руб., что значительно сложнее для неизвестного бренда.
Все цифры выдуманы из головы, все совпадения случайны.
Какой вывод? Всё продвижение, которое вы вкладываете в бренд, продвигая и донося до пользователя ваше УТП, ассоциируя бренд со знаменитостями или блогерами, проводя конкурсы и увеличивая охваты - это вложение в ваши будущие продажи. Вероятнее всего ни один рубль не потрачен зря. Другой вопрос - чаще всего бюджета на маркетинг нет вообще, продажи нужны прямо сейчас, а долги копятся. Ну тут хочется только пожать вашу мужественную руку - путь предпринимателя полон трудностей, а универсальных рецептов нет. Но я обязательно что-то напишу и для вас, т.к., хоть путь и труден, но по нему уже ходили люди и кое-какие знания от них остались.