Найти в Дзене
Прогноз для отрасли интернет-рекламы на 2026 год. Часть 1
Кто знает, может быть мы когда-нибудь угадаем всё! А пока просто дилетантские предположения с нашей колокольни. Первое, что изрядно надоест - это, конечно, ИИ, а точнее всякие псевдо ИИ-сервисы. Они уже сейчас надоели и в 2026 будет четко видно, где ИИ, а где ГНП (говно-на-палочке), как говорили в моём детстве. Уже в этом году мы наблюдали, как любой посредственный сервис продается лучше с приставкой ИИ. Как все бросили пилить курсы по рилз-мейкерству, прости Господи, и начали учить промптить, списывая спешку на близкий апокалипсис...
8 часов назад
ВК продолжает чудить. На сегодняшний день мы имеем: отключенный Краснодар(уже возращенный, потому что проблема не в гео), полностью отключенную рекламную сеть - но боты по некоторым кампаниям всё равно лезут. Причём всё с тех же мутных сайтов! Хотя, ещё раз, рекламную сеть мы отключили больше недели назад! Сегодня отключили рекламу в видео и в приложениях. Хотя где приложения и видео проектов ВК, а где какие-то левые фейковые сайты?! В поддержку пишем по всем доступным каналам. Ноль эмоций. Особенно радует надпись в настройках плейсментов про то, что надо включить все, чтобы больше «ЛЮДЕЙ» заметило рекламу. Под конец года вся эта тема «очень радует», будто мало других проблем. А вы там как? Как у вас с ВК в последние месяцы?
1 неделю назад
Боты с рекламной сети VK Ads
На прошлой неделе мы писали о наплыве ботов с рекламы в ВК. Все они были с Краснодара и с одного и того же сайта. Мы надеялись, что убрав Краснодар из геотаргетингов, мы решим проблему, но нет... Проверили вчера метрику, теперь эти сволочи лезут с Москвы. Схема та же - один и тот же сайт, одни и те же параметры визитов, одни и те же боты совершают в немыслимых количествах одну и ту же конверсию. В общем города могут быть разные. Город - не показатель. Проблема в рекламной сети ВК. ВК видит, что...
2 недели назад
Можно ли продавать часы за 500 тыщ на Озон?
Премиальные бренды часто сопротивляются маркетплейсам и агрегаторам. Кажется, что дорогим часам не место среди товаров массового спроса. Как будто, их нельзя рядом размещать, как нельзя разместить бутик Dior рядом с Ашаном. Кроме того, бренды думают, что маркетплейс размывает статус и значение бренда. Премиум сегмент продолжает поддерживать свои сайты, приложения, магазины. А что говорят исследования? По данным опроса Easy Commerce 95% российских покупателей нейтрально или положительно относятся к тому, что их любимый премиальный бренд начинает продавать товары на маркетплейсе...
2 недели назад
Реклама в ChatGPT. Мы уже ванговали монетизацию Алисы по образцу иностранных ИИ(она кстати уже вполне себе даёт "рекомендации"), а вот и новости про ChatGPT прикатили. В актуальной бета-версии Android-приложения ChatGPT нашли признаки будущей рекламной инфраструктуры: в коде появились упоминания «ads feature», «search ad», «search ads carousel», «bazaar content». Это обнаружил какой-то там разработчик и опубликовал в своём Хвиттере. Формально рекламы в ChatGPT пока нет, но вероятно, скоро будет. Всё это похоже на подготовку нового рекламного плейсмента внутри ИИ-ответов. Google с 2024 года тестирует вставку рекламных объявлений прямо в ИИ-ответы: та же модель аукциона за клик, просто новый формат и новый плейсмент. Китайские Baidu, Alibaba и Tencent идут дальше - интегрируют в ИИ-ассистентов коммерцию: бронирования, покупки, оплату услуг. За транзакции - комиссия. ИИ превращается не в справочник, а в кассира-консультанта. OpenAI, судя по новостям, движется в ту же сторону. Помимо рекламных модулей, Reuters пишет, что компания тестирует встроенную систему покупок: пользователь может оплачивать товары или услуги прямо внутри ChatGPT, а OpenAI получает процент. Параллельно СМИ сообщают, что OpenAI нанимает инженеров под рекламную экосистему... Есть, правда, нюанс: по данным The Information и MacRumors, OpenAI временно притормозила запуск рекламы и других «побочных» инициатив, сфокусировавшись на качестве и скорости модели, но пауза - не отмена. Рано или поздно все ИИ наполнятся рекламой. Надо же как-то окупать разработку, поддержку и функционирование таких дорогих штук.
3 недели назад
Зловещий Краснодар или боты с рекламы в VK
У нас уже были приколы, когда ВК накручивал странный трафик из... Краснодара. В тот раз поддержка нам сказала, что всё это случайность и вообще мы всё придумали, параноики чёртовы, но в этот раз случилось ещё круче! В конце октября по одному из клиентов начала падать стоимость конверсии. Мы радовались. Падает-падает-падает и вот уже цена конверсии дешевле CPC, а вот уже конверсии ПО РУБЛЮ! Быть такого не может! Пошли разбираться. Обнаружили, что конверсии совершаются всего одно вида(а на сайте много вариантов, более 20)...
3 недели назад
Вот мы всё ругаем Яндекс, а теперь давайте похвалим. Неделю назад в Яндекс Тег Менеджере подъехало обновление, которого мы ждали: +- адекватный режим предварительного просмотра с панелью отладки. Теперь уже больше похоже на GTM и можно нормально работать. Теперь можно проверить: 🟡Клики по кнопкам. 🟡Отправку форм. 🟡Условия срабатывания тегов. У Яндекса в планах ещё много всего. Они хотят добавить вкладку «Сводка», где будет видно все сработавшие и несработавшие теги, и можно будет сразу проваливаться в связанные события. Появится боковое меню с хронологией всей активности — что, когда и почему произошло. Планируют сделать удобное переключение между тегами, переменными и dataLayer внутри отладчика, чтобы не прыгать по интерфейсу, и даже быстрое переключение между панелями отладки Метрики и ЯТМ — как единый рабочий поток. В общем, вот, хоть что-то хорошее, а то в последнее время инструменты только отбирают.
3 недели назад
Друзья, ваш редактор вернулся из отпуска и снова на связи. Накопилась куча дел, декабрь на носу и вот это вот всё, ну и новости последних дней не особенно радуют. Разгребаемся по-тихоньку. Вот, например, штрафы за рекламу в Нельзяграм хотят поднять. Хоть мы и послушные граждане, ничего там не размещаем, всё равно как-то тревожно... Внесён законопроект об ужесточении штрафов за размещение рекламы в соцсетях, признанных запрещёнными или экстремистскими на территории России. Предлагаемые размеры новых штрафов: 🟡для физических лиц — от 50 000 до 80 000 руб. (вместо текущих 2000 - 2500 руб.) 🟡для должностных лиц — от 80 000 до 150 000 руб. 🟡для юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (вместо текущих 200 000 - 500 000 тыс. руб.) По словам законодателей, нынешние штрафы слишком малы и не сдерживают блогеров и компании от рекламы на запрещённых платформах — выгоднее платить штраф, чем отказываться от дохода. Видимо повышение штрафов больше направлено на то, чтобы блогеры не брали рекламу (для физ. лиц сильное повышение - в 40 раз), в то время как для компаний штрафы могут вырасти всего в 2 раза... В случае принятия поправки могут вступить в силу уже в начале следующего года.
4 недели назад
Дримскроллинг пришёл на смену думскроллингу
Думскроллинг — это привычка бесконечно читать в интернете, особенно в социальных сетях, тревожные, мрачные или негативные новости, даже когда это вызывает стресс и ухудшает эмоциональное состояние. Все мы с этим столкнулись в 2020 году, во времена ретро вируса и набора популярности новостных каналов в Телеграм. Сейчас общество пресытилось новостями и хочется праздника, радости, вдохновения. Теперь мы смотрим маркетплейсы в качестве развлечения. Признавайтесь, кто в ночи листает вб, откладывает шмотки...
1 месяц назад
Как облегчить себе работу с помощью ИИ? 5 советов
Как бы мы не противились нейросетям, часто они оказываются очень полезными. Особенно если вы сммщик, копирайтер, дизайнер, интернет-маркетолог и т.д. Наша ниша вот прям максимально подходит для привлечения нейросетей к работе. Вот вам несколько идей, как вы тоже можете использовать нейросети: Причём это как генерация идей для постов и видео, сценариев для сторис - для вдохновения, так и полная генерация контент-плана и даже создание контент-завода (да-да, я знаю, что многих уже тошнит от этого словосочетания)...
1 месяц назад
Поисковый трафик начал снижаться
Внимание! Мы начинаем снижение, пристегнитесь, а вернее не мы, а поисковый трафик... Уже больше года мы пишем, что Интернет, каким мы его знаем, медленно (довольно быстро) умирает. Вот тут статья про то, что будет с контекстной рекламой. Наткнулись недавно на пост про то, что поисковый трафик во всё мире, и в Яндекс, и в Google снизился на 9%. Мы пошли посмотреть на Радар от Яндекса. Он показывает трафик с поиска на всех сайтах, где стоит Метрика. Если смотреть график переходов с Яндекса за все года, то вроде бы ничего впечатляющего...
2 месяца назад
Почему снижение стоимость конверсии в 20 раз не всегда хорошо?
Или новые приколюхи от VK. Подборка старых тут. Зашла в понедельник проверить показатели VK по одному из проектов. По этому проекту мы выгружаем данные из рекламных и аналитических систем и заливаем их в дашборд. Там удобнее строить быстрые графики, посмотреть изменения цены конверсии и т.д. В общем смотрю данные за прошлую неделю и диву даюсь, цена конверсии подешевела в 20 раз! Конверсии по 2 рубля. Карл, 2 рубля! Горьким опытом научены, что не может быть всё так хорошо. Иду разбираться. Обнаруживаю резкий всплеск конверсий ровно на 2 дня и всё...
2 месяца назад