Найти тему
Технократ

Cанкции разоряют западные самолетостроительные компании

Американский авиаконцерн Boeing отчитался о рекордных убытках, за 2022 год. Они выросли в 78 раз. Если год назад Boeing недосчитался $59 млн, то в этом году он потерял $4,6 млрд.

Закрытие российского воздушного пространства привело к сокращению заказов на самолеты. Рост расходов на облет России сделал долгие маршруты непривлекательными.

© avam-avia.ru
© avam-avia.ru

Западные авиакомпании сократили количество рейсов и отказались от маловместительных самолетов, после чего выставили их на продажу. Это привело к снижению цен на подержанные и новые самолеты.

Производство самолетов в таких условиях стало нерентабельным. Но Boeing вынужден строить самолеты из-за долгосрочных контрактов с гражданскими авиакомпаниями и с военным ведомством США. А неисполнение этих контрактов грозит еще большими финансовыми потерями из-за штрафных санкций.

Министр обороны США Ллойд Остин (© Alex Brandon / AP)
Министр обороны США Ллойд Остин (© Alex Brandon / AP)

Ограничение импорта российских металлов также создало немало проблем западным авиакомпаниям. Boeing покупал титан у уральского холдинга ВСМПО-Ависма, который производит более 90% российского титана и экспортирует его в 50 стран. ВСМПО-Ависма обеспечивал 40% потребностей в титане Boeing и 60% потребностей Airbus.

Потеря такого крупного поставщика вынудила западные компании срочно искать аналоги. Такие аналоги конечно есть, но обойдутся они им дороже. А это уже приведет к росту себестоимости производства самолетов.

© goodfon.ru
© goodfon.ru

Но на этом проблемы Boeing не заканчиваются. В моделях семейства 777 и 787 Dreamliner нашли нарушения, и многие самолеты вернулись на завод, что нарушило график продаж.

Из-за в рекордной инфляции в Штатах и жесткой фиксации цен по военным контрактам оборонный сегмент Boeing тоже приносит убытки. Растут расходы на оплату труда: рабочим приходится увеличивать зарплату, потому что они грозят забастовками.

Проблемы окружают Boeing буквально со всех сторон, тогда как для Airbus сложности вызваны только прекращением поставок из России. Тем не менее обе авиакомпании несут серьезные убытки из-за антироссийских санкций.