Найти в Дзене
Записки репетитора

Как мы развиваем спонтанную речь у учеников. И некоторые наблюдения

Наша основная цель – сделать так, чтобы ученики заговорили. Для начала хоть как-то, хоть самыми примитивными предложениями. Хотя почему наша цель? Думаю, это цель всех учеников и всех преподавателей иностранных языков. )) Ибо для чего мы учим другой язык? Чтобы на нем говорить! (Нет, я не беру случаи помощи с домашним заданием и прочим, это все отдельно.)

Так вот, сегодня я бы хотела чуть-чуть рассказать об одном методе, который мы практикуем, и поделиться некоторыми наблюдениями.

***
Все делается устно. Преподаватель говорит любое слово, какое ему придет в голову. Ученик должен за 5 секунд с этим словом составить предложение.
Интересно так получается.


Совсем начинающие и маленькие дети
Предложения такого типа:
- Я бегаю. (run)
- Дети играют. (play)
- У меня есть книга. (book)

Средний уровень
Тут стараются распространить.
- Я бегаю во дворе.
- Дети играют в футбол.
- Я читаю интересную книгу.

Продвинутый уровень
Тут совсем сложные предложения.
- Я бегаю по утрам, потому что это полезно для поддержания физической формы.
- Тинейджеры любят играть в компьютерные игры, но это вредит учебе, потому что они не успевают делать домашние задания.
- Подруга посоветовала мне книгу, но она мне показалась не очень интересной, поэтому я ее не стала читать.


***
Я вот задумалась: то ли им стремно с их неплохим уровнем простенькие предложения составлять, то ли самим интересно, то ли у них сразу возникает какая-то мысль и какое-то мнение, и они стремятся это все выразить. Но в любом случае стараются не просто сказать длинное предложение, а еще и грамматически сложное, то есть с каким-нибудь согласованием времен.

И это здорово, правда?


Кстати, родители детей, изучающих язык, если вам интересно – попробуйте это простенькое задание и поделитесь своими наблюдениями. Мне интересно, есть ли дети с очень продвинутым уровнем, которые предпочтут ограничиться простыми предложениями и не выделываться. И желающие преподаватели/репетиторы могу присоединиться. Насколько наши наблюдения совпадут?


Так что пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!


На эту же тему:
Как наш преподаватель работает с лексикой и спонтанной речью
Как моя сестра учит с детьми слова. Интересные наблюдения за рисунками учеников

Вот о чем я писала 23 ноября в прошлом году:
Об английской грамматике, тучках и курицах

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.