Часто родители обращаются на консультации с таким запросом: что делать, если ребенок плюётся? Или: что делать, если ребенок начал плеваться?
Как Вы понимаете, невозможно понять, что делать, если не определить причину такого поведения ребенка.
Важно учитывать:
1) наличие неврологических, психиатрических диагнозов и , как следствие, затруднение контроля своего поведения (повышенная и плохо контролируемая импульсивность) ;
2) события, которые произошли с ребенком перед тем, как он начал плеваться ( в том числе и адаптация к чему- то новому, например, детскому саду);
3) стиль воспитания в семье и в целом обстановка в семье;
4) каковы его взаимоотношения с воспитателя, детьми в детском саду;
5) умеет ли ребенок понимать свои чувства, эмоции и отчего они возникают.
Таким образом, исходя из данных пунктов, причины дарения слюны окружающим могут быть следующими:
1. Наличие диагноза, например, СДВГ. И тогда ребенку сложно регулировать свою импульсивность.
Рекомендации: лечение, соблюдение режима, правил, четкие инструкции, избегать большого скопления людей (по возможности), много разных предметов в уголке, за столом, когда занимаетесь.
2. Защитная реакция. Ребенок может на что- то обидеться или бояться. Но как моя бравая кошка Пеппи при гостях, которых очень боится, грозно на них шипит.
События, которые привели к негативной реакции (например, адаптация к детскому саду, развод родителей, наказание, особенно несправедливое и т.д.), могут произойти как дома, так и вне него.
Рекомендации: обсудить с ребенком его чувства, с чем связаны. Поставить запрет на действие (но не на чувства).
"Да, я понимаю, что ты обижен на меня за то, что я тебя несправедливо наказала в прошлый раз. Прошу у тебя за это прощение. Но плеваться друг в друга у нас не разрешено".
Чтобы вы были в курсе того, что происходит с ребенком и для психогигиены его эмоциональной сферы хорошо проводить перед сном упражнение "Лодочка".
Ребенку важно размещать свои чувства без обратной негативной реакции на это.
3. Проблемы в воспитании. Они могут быть разными :
- очень большое количество санкций , правил:
"шаг вправо, шаг влево - расстрел"
(и тогда ребенок бунтует)
- малое количество правил, санкций, а то и практически полное отсутствие.
- излишняя гиперопека.
- равнодушие к ребенку, гипоопека.
При гиперопеке и отсутствии правил, санкций у детей фиксируется после четырех лет капризное, с истериками поведение (которое является вариантом нормы в "Кризис трёх лет").
Рекомендации: пересмотр своего стиля воспитания, определение и преодоление причин, способствующих таким взаимоотношениям (например, страх потери ребенка, воспитательная неуверенность и т.д.). Это обычно работа с психологом. И не ребенка, а родителей. Хотя, с ребенком, конечно, тоже можно работать, но не вместо родителей.
Будьте здоровы!
Картинки с просторов интернета.
Телеграм: https://t.me/oksanatankova48
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на страницу сайта, где статья напечатана.
Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation
Skype: oksana-tankova3536
на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85
Автор: Танкова Оксана Владимировна
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru