Найти в Дзене

Яндекс Дзен для мобильных лендингов, или "Что могут короли?"

Примерно половина трафика на лендинги идёт с мобильных устройств, и эта доля растёт по мере увеличения степени мобильности граждан. "Тяжёлые" сайты с долгой загрузкой и массой нерешённых технических проблем проигрывают "лёгким", но те, в свою очередь, способны донести до аудитории меньший объём информации. Как быть?
Примерно половина трафика на лендинги идёт с мобильных устройств, и эта доля растёт по мере увеличения степени мобильности граждан. "Тяжёлые" сайты с долгой загрузкой и массой нерешённых технических проблем проигрывают "лёгким", но те, в свою очередь, способны донести до аудитории меньший объём информации. Как быть?

Мобильная версия лендинга – головная боль разработчика. Просто "оптимизировать" десктопный лендинг не получится по нескольким причинам:

  • весь материал блоков лендинга растягивается на смартфоне по вертикали в "пёструю ленту", прокручивать которую впервые попавшему на сайт посетителю долго и, скажем честно, неинтересно
  • динамические блоки (видеоматериалы, серии меняющихся баннеров) нуждаются в особом контроле, здесь не обойтись простым изменением масштаба, как для статичных картинок
  • для хозяина сайта наиболее важны блоки с "сухой", по-деловому представленной информацией: прайс-листы на услуги, тексты из раздела "как мы работаем" и тому подобное; для посетителя важен визуал.
Чтобы не доводить дело до сложного кропотливого технического аудита сайта, лучше всего с самого начала составить бриф (задание на разработку) , полностью исключающий появление "пёстрых лент" и тому подобные ужасы
Чтобы не доводить дело до сложного кропотливого технического аудита сайта, лучше всего с самого начала составить бриф (задание на разработку) , полностью исключающий появление "пёстрых лент" и тому подобные ужасы

Соблюсти баланс между интересным оформлением и содержательным наполнением бывает более чем трудно. Оптимальное решение –

  1. максимально сокращённые плотные тексты,
  2. минимум инфографики,
  3. сдержанное, но располагающее к просмотру цветовое решение сайта.

Фактически, мобильный лендинг должен быть создан заново, "специально для смартфона", а не просто переделан из десктопной версии сайта переформатированием блоков и отключением некоторых из них (что позволяют сделать для мобильных версий некоторые конструкторы сайтов).

Особенно сложно выполнить условия брифа, если заказчик сделал ставку на серию универсальных узнаваемых баннеров, а на экране смартфона набранный текст отображается с низким качеством, примерно вот так:

Предлагаем простое изящное решение: в брифе на мобильную версию оговаривается условие – разработчик настраивает кнопку перехода к статье на Яндекс Дзене (одну или несколько). Статью может писать как сам заказчик, так и опытный контент-менеджер. Содержание текста – важная информация, по тем или иным причинам не помещающаяся в лендинг либо неадекватно в нём отображаемая.

Яндекс Дзен "берёт на себя головную боль" по настройке видимости контента на экране гаджета и разгружает сайт, делая его более "лёгким", удобочитаемым, "смотрибельным".

Дополнительные преимущества:

  • Содержание статей можно исправлять, менять, не "залезая" в настройки сайта. Это может сделать сам владелец сайта, овладев базовыми навыками копирайтинга, что немаловажно для самозанятых предпринимателей, ограниченных в бюджетных тратах на продвижение.
  • Продуманная система хэш-тегов позволит заинтересованному посетителю далее "путешествовать" по контенту в Яндекс Дзене. Здесь же можно разместить ссылки на внешние ресурсы: мессенджеры, соцсети, галереи изображений, продающий сайт-магазин и так далее.
  • Обычно на сайте размещают отзывы, не вызывающие "стопроцентного" доверия (ведь их подгружает на лендинг сам хозяин сайта). Разместив материалы в статье на Яндекс Дзене можно получить в отзывах "живую" обратную связь, оперативно коммуницировать не только с заинтересованными, но и с сомневающимися посетителями.
  • Сатья допускает более свободный стиль изложения, графическое оформление (в частности, публикацию галерей изображений с краткими комментариями к каждому из них).
  • Целевое действие – подписаться на канал в Яндекс Дзен представляется более лёгким (как технически, так и психологически) в сравнении с предложением поделиться личными контактными данными

Надеемся, чтение материала не утомило, но, напротив, подарило "вкусную и здоровую пищу для размышления". Пишите комментарии, подписывайтесь на наш канал, а мы постараемся оперативно ответить и оправдать все ваши дальнейшие ожидания!