"Ребят, вы про что кино снимали?!"
Ладно, чёрт с ним, в детстве я мог вообще не видеть второй фильм про Бонда с участием Тимоти Далтона — скорее всего так и было. Но вот другой вопрос меня немного напрягает — а в 2010-м или 2012-м (в упор не помню, когда впервые брался осилить серию целиком) где мои глаза были, и о чём я при просмотре думал? Нет, правда, почему-то в голове отпечаталось, что «Лицензия на убийство» очень хороший фильм, при этом явно с нехилой долей клюквы в сюжете. Итого — второго пункта тут вообще нет, да и первый — сомнительный.
Гражданин Бонд за компанию принимает участие в операции по аресту колумбийского наркобарона, Франца Санчеза. Вообще-то за мероприятие отвечает ЦРУ, а конкретно — Феликс Лейтер, но Бонд ведь за любой кипиш кроме голодовки. Правда вот наркобарон долго за решёткой не пробыл — он вообще туда не успел доехать, вот что мешок долларов-то с полицией вытворяет! В общем, Лейтеру определённо не повезло, потому что Санчез очень любит наказывать... жестоко наказывать, причём всех кто под руку подвернётся. Казалось бы — а при чём тут 007? Ну, мужик решил что карьера и служба могут строем отправляться нахер, а он сам лично займётся кровавой местью.
И, пожалуй, отсюда у киношки начинаются серьёзные проблемы. Во-первых, перед нами не Бонд а банальный боевичок из 80-х, про друганов по службе, брат за брата и вот это вот всё. То есть, как бы и сама-то серия изобретательностью сюжета никогда не славилась — но чтобы определённо опытный и скилловый разведчик бросал всё, и устраивал личную вендетту? Нет, ход с закрыванием глаз начальства на происходящее для Бондианы не нов, но при этом агент 007 всё равно варился в общей ситуации расследований и шпионских операций. А тут мужик резко потупел, хотя вроде куда ещё то, и попёр против всех инструкций.
Что ж, из этого бы тоже можно было что-то вменяемое сгородить при желании, но никто не озаботился. Максимально скучная линия разборок с мафией, невероятно предсказуемая серия подстав, и целая туча народу, который зачем-то что-то делает в кадре. И ведь лица-то знакомые — Роберт Дави, который упорно играет всяких мудаков где только можно, Талиса Сото, в роли совершенно непонятно с чего влюбившейся в Бонда бабы главзлодея, Кэри-Хироюки Тагава (ещё парочку актёров — и можно устраивать Мортал Комбат) и нафиг здесь не нужный Бенисио Дель Торо. Но надо же было дотянуть хронометраж до двух с лишним часов, да? Вот и дотянули, с невероятно скучным сюжетом и толпой ненужных персонажей. Учитывая основную завязку с желанием нагадить наркобарону в утреннюю кашу — уже минут через двадцать становится всё понятно, и досматривать фильм попросту не хочется. Хотя тут в целом всё очень неплохо с визуалом, а эффекты не напоминают помесь циркового трюкачества с клоунадой (ну если только совсем чуть-чуть).
Не спасает ни замутка с придумываемыми Бондом на ходу подставами, ни хитрый план главгада с распространением наркоты по всему свету — это вообще выглядит в совокупности как набор поломанных сюжетных костылей. Не знаю, в целом киношка выглядит ещё более чужеродной для серии, чем единократное появление Джорджа Лэзенби в роли Бонда. Там были странности с подачей персонажа и истории, но при этом от общей атмосферы Бондианы никто не отходил. Давайте поставим 3 из 10 и забудем о фильме «Лицензия на убийство» — есть немало способов куда увлекательнее потратить два часа своей жизни. В прокате эта городьба конечно окупилась, хоть и в мировом, но Далтона по итогам забега попросили уйти, что наверное было не худшим решением.
#лицензиянаубийство, #бондиана, #тимотидалтон, #боевик, #кинообзор