#маркетинг_на_войне
Все, кто когда-то работал в маркетинге, знают: чтобы посеять мыслевирус в головах, необходимо сотрудничать со звёздами и лидерами мнений. Звёзды выскажут то, что нужно, получат гонорар и свалят в закат.
Технология продвижения через блогера:
1. Создание рекламной подачи (посты/сторис/рилс как под копирку)
2. Массовый посев через крупных лидеров мнений и, чтобы шлифануть — блогеров поменьше
3. Измерение реакции и потенциальных лидов
Концертный директор 95-го квартала (откуда в том числе и Зеленский) Мика Фаталов напрямую работал с такими артистами, как Иван Дорн, Потап (Алексей Потапенко), Монатик, Вера Брежнева, Макс Барских, Вакарчук (Океан Эльзи) и многими другими.
За русофобскую пропаганду в начале спецоперации каждый из артистов получил от 500 000 до 1 000 000 евро.
Не уверена, что он работали и с Little Big, но думаю, что их заверения в миротворческой позиции были, мягко скажем, не столь уж бескорыстны.
Потому что если звёзды «отжигают», значит, это кому-нибудь нужно.
Идея была понятна: сейчас мы тут волну протестов поднимем, Россия развалится, нам западные кураторы деньги вернут, и мы все отобьём.
Однако в итоге кое-что пошло не по плану. И шикарно организованная рекламная кампания с блогерами, лидерами мнений и селебами — провалилась. Полностью.
Похоже, во всей этой истории со звёздами выиграли те, кто вовремя успел дать и нашим, и вашим, а потом завалить хлебало и особо не отсвечивать.
Тот же Тимати, например, запостил сторис «Нет войне», а потом стыдливо подтер. И вот уже спустя несколько месяцев пищит, что готов пойти хоть в окоп, если Родина позовёт (угу).
В итоге выкупил Starbucks в России.
А кто-то слишком громко орал. Не успел сориентироваться. Уехал, потратив все деньги на последний гонорар за «нет войне» и… стал жаловаться на тяжёлую жизнь.
ЧТОЖ. Не всегда рекламная кампания приносит успех ее создателям. Особенно в случае выхода на новые рынки.