Обучение мозга — это не только то, что происходит, допустим, в классе— это то, что происходит каждую секунду.
Мы знаем, в мозге все происходит параллельно и у него есть множество разных стратегий.
Я приведу одну метафору: работа мозга напоминает импровизацию джазовых музыкантов. Множество игроков (не обязательно нейроны, это могут быть и ансамбли нейронов или колонки, это не важно) сидят по своим местам и каждый живет, скажем так, своей жизнью. Но вот у них появляется какая-то творческая задача, и они куда-то «съезжаются» для ее выполнения — то есть, образуются их связи, необходимые для данной работы.
Так что нет универсального алгоритма для решения творческой задачи и не может быть в принципе. Для «трафаретных» задач, вероятно, есть общие алгоритмы, хотя и это сомнительно, а для творческих — нет. У джазовых музыкантов нет нот и дирижера, большинство из них никогда не встречались. Они просто случайно собрались, начинают сыгрываться и в итоге играют.