Компания Volvo представила нам первый взгляд на свой предстоящий флагманский электрический внедорожник — EX90, который начнет новую эру для Volvo, когда он будет представлен публике 9 ноября. Располагаясь рядом с XC90 с двигателем внутреннего сгорания, EX90 будет использовать новую платформу SPA2, предназначенную только для EV, и в конечном итоге заменит XC90.
На новых тизерных изображениях видно, что фирменные фары Volvo «Молот Тора» будут перенесены на здание фонари и будут иметь L-образную форму. Также можно увидеть гладкую решетку радиатора, плоские дверные ручки и аэродинамически эффективные легкосплавные диски. Аэродинамика для EX90, как для EV, имеет ключевое значение, и Volvo заявляет впечатляющий коэффициент аэродинамического сопротивления для своего большого электрического внедорожника — 0,29.
У нас уже есть довольно хорошее представление о том, как будет выглядеть новый EX90 снаружи. Эксклюзивные изображения указывают на эволюционный дизайн по сравнению с XC90, но набор технологий EX90 будет намного превосходить своего предшественника. Шведская компания подтвердила, что будет доступна двунаправленная зарядка, что позволит EX90 питать внешние электрические устройства и возвращать энергию обратно в дом.
Система также будет способна заряжать другие электромобили Volvo, а разработанное компанией программное обеспечение для управления зарядкой может снизить затраты на электроэнергию для пользователя за счет зарядки в периоды низкого спроса. Когда спрос на энергию высок, автомобиль также может продавать энергию обратно в сеть, хотя эти возможности будут зависеть от конкретных правил рынка.
EX90 также будет оснащен множеством технологий безопасности в салоне, включая систему понимания водителя, которая включает две камеры, направленные на водителя, чтобы понять уровень его концентрации и внимания.
Эта технология наблюдает за тем, как водитель смотрит в глаза, измеряя, сколько времени он тратит на то, чтобы сосредоточиться на дороге. Volvo считает, что водитель может слишком много внимания уделять дороге и страдать от когнитивного отвлечения, концентрируясь на своих мыслях, а не на управлении автомобилем. Очевидно, что слишком малое внимание, уделяемое дороге, свидетельствует о том, что водитель отвлекается визуально, возможно, на мобильный телефон или другое устройство.
В сочетании с емкостным датчиком рулевого колеса, который определяет, когда водитель держит руль, технология мониторинга взгляда будет собирать банк данных о поведении водителя и при необходимости вмешиваться различными способами.
Это может быть простое предупреждение, громкость которого увеличивается в зависимости от серьезности опасности, обнаруженной системой, или автомобиль может даже остановиться на обочине и активировать сигнальные огни, если водитель не предпримет никаких действий.
Что касается полностью электрической силовой установки, то решетка радиатора EX90 была удалена для снижения сопротивления. Новый автомобиль построен на новой платформе Volvo SPA2, которая имеет полностью плоский пол для размещения батареи. Конкретные данные о силовой установке и целевой дальности хода пока не раскрываются, хотя зарубежные автомобильные издания говорят, что запас хода должен быть не менее 486 километров.
Первоначально предполагалось, что новый автомобиль будет называться «Embla». Однако в марте этого года Volvo сменила генерального директора, и его место занял британец Джим Роуэн. Это могло стать ключевым фактором разворота бренда в выборе названия автомобиля; Volvo также имеет торговые марки EX60, EX40, ES60, ES90, EV60 и EV90, потенциально предназначенные для полностью электрических версий своих небольших внедорожников, а также седанов и универсалов.
Таким образом, в следующем большом внедорожнике Volvo, который будет конкурировать с такими автомобилями, как Audi Q7, BMW X5 и Volkswagen Touareg в сегменте больших внедорожников, не будет чисто бензиновых или дизельных версий. Действительно, к 2025 году Volvo планирует, что 50 процентов ее продаж будут приходиться на полностью электрические модели, а к 2040 году компания намерена стать полностью климатически нейтральной.
Подписывайтесь на канал «Кардан Баланс», чтобы быть в курсе всех самых свежих автомобильных новостей. Мы пишем только о важном для автомобилистов. Конечно не забываем и про карданы.