Найти тему
Разговорники в строю

Что мог предложить приличный отель постояльцам в начале XX века: читаем учебник английского языка Торы Гольдшмидт

Оглавление
Шерлок Холмс и доктор Ватсон — самые известные горные туристы интересующей нас эпохи
Шерлок Холмс и доктор Ватсон — самые известные горные туристы интересующей нас эпохи

Отель, представленный в учебнике Торы Гольдшмидт 1920 г., вполне возможно, функционирует до сих пор. И возможно, вы даже в нем бывали — отель современный для начала XX века и оснащен по последнему слову техники. Кто ж не любит старые отели в горах, оснащенные по последнему слову техники?

Давайте же на него посмотрим:

Так выглядел приличный отель в горах в начале XX в.
Так выглядел приличный отель в горах в начале XX в.

1. Это отель для туристов, собирающихся в горы

Но не для горнолыжников. Пеший туризм в горах существовал со второй половины XIX в., а вот массовый горнолыжный туризм стал возможным только с появлением подъемников. Кстати, обратите внимание на мужчину с альпенштоком — на ногах у него чулки.

Вот ответ на вопрос, которым мы задавались, когда разбирали гардероб джентльмена, — когда же мужчина мог носить чулки.

№28 — это чулки из мужского гардероба
№28 — это чулки из мужского гардероба

2. По набору удобств этот отель похож на современный

В нем есть лифт, электрическое освещение, водонагреватель в ванной, отопление, водопровод и даже телефон.

Это владелец отеля — может говорить, сколько захочет. Постояльцам же, конечно, нужно было уточнять, сколько стоит пользование телефоном.
Это владелец отеля — может говорить, сколько захочет. Постояльцам же, конечно, нужно было уточнять, сколько стоит пользование телефоном.

3. Но в отеле нет привычной нам рецепции — и бара со столиками.

Единственное, что функционально соответствует рецепции, — это доска с табличками, у которой стоит менеджер отеля. Ну табличках указаны номера, имена постояльцев и, если номер на занят, его цена.

Менеджер и въезжающий постоялец
Менеджер и въезжающий постоялец

4. Из сопровождающего текста следует, что отель предлагает туристам трансфер — их привозит и увозит омнибус

Посетителям помогают разгрузить и загрузить багаж. Обслуживает лифт лифтер, но носильщик, который доставляет багаж в номер, лифтом не пользуется.

И, наверное, очень им всем не хватало чемоданов на колесиках.
И, наверное, очень им всем не хватало чемоданов на колесиках.

5. В отеле есть ресторан — dining room

И по виду метродотеля, это больше похоже именно на ресторан, а не на столовую. Есть также место для общения — reading room. Но нет того, что мы сейчас называем conference room — помещения для корпоративных мероприятий. Если этот отель функционирует до сих пор, то conference room там, безусловно, есть — потому что изменилась логика отельного бизнеса.

Метрдотель со счетом поймал постояльца на выходе
Метрдотель со счетом поймал постояльца на выходе

6. А нужно ли дополнительно платить за горячую воду?

Многие услуги, которые мы сейчас воспринимаем как данность, 100-120 лет назад такой данностью не были. Хотя мы видим в ванной радиатор и нагреватель для воды, нужно было уточнять, включены ли эти услуги в счет по умолчанию.

Если в ванной стоит нагреватель воды, это не значит, что стоимость горячей воды входит в стоимость номера
Если в ванной стоит нагреватель воды, это не значит, что стоимость горячей воды входит в стоимость номера

7. Комнаты отапливались камином, и за уголь либо дрова нужно было платить отдельно

Выбирая номер, нужно было уточнять, не смежная ли комната.

Но в целом, все очень знакомо.
Но в целом, все очень знакомо.

8. Нужно ли доплачивать за освещение

И уточнять, включает ли цена услуги горничной.

О том, что за освещение (свечи), нужно платить отдельно мы уже писали, когда обсуждали дореволюционный русско-французский разговорник.

Не забывайте читать мелкий шрифт
Не забывайте читать мелкий шрифт

XX век начинается
XX век начинается