Найти в Дзене

Почему никто не сможет войти в Небесный храм, пока не окончатся семь последних язв? (Откр.15:8)

Оглавление

.

.

И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (Откр.15:8)

.

Поскольку пророческие свидетельства книги Откровение возможно воспринимать в истинном смысле только при условии, что они рассматриваются через библейские прообразы, явленные в писаниях Ветхого Завета, — некоторые эпизоды главы 15 предполагают разумение, что в ветхозаветные времена и походная скинии Моисея, и храм в Иерусалиме наполнялись «дымом от славы Божией и от силы Его» сразу же после завершения их строительства, когда рукотворный ковчег завета вносился «под крылья херувимов» в самый сокровенный предел храма, называемый «Святое святых» или «давир». Причем момент, когда на готовый к освящению храм сходило облако славы Божьей, был настолько знаменательным, что некоторое время все священники вне зависимости от их чина не могли устоять на ногах даже у жертвенника на внутреннем дворе (не говоря про то, чтобы войти внутрь святилища, укрытого и наполненного облаком Божественной славы, Исх.40:34-35; 3 Цар.8:5-11; 2 Пар.5:7-14).

Соответственно, когда подобное событие возвещается в главе 15 книги Откровение применительно к открывшемуся Небесному храму (а о том, что храм в этот момент открылся, и там явился ковчег завета, свидетельствует Откр.11:9 и предыдущие стихи главы 15), оно соответствует завершению процесса Новозаветного Домостроительства и предваряет явление во вселенную Самого Господа (ранее уже отмечалось, что священные предметы, находящиеся внутри рукотворного ковчега, то есть скрижали завета, сосуд с манной и распустившийся жезл Аарона, выступали материальным прообразом Спасителя и указывали на Него как на Законодателя Совершенного Завета, Слово Жизни и Древо Жизни, Евр.9:3-5).

(Здесь есть смысл отметить, что согласно ветхозаветному богослужебному уставу в десятый день седьмого месяца, то есть в десятый день нового года, при ежегодном очищении рукотворного храма ковчег завета должен был покрываться «облаком курения» от фимиама золотого жертвенника, находящегося перед завесой Святое святых, — и только после этого первосвященник мог войти за завесу и приблизиться к ковчегу, а все остальные священники в этот момент покидали даже храмовый предел, именуемый «святое», Лев.16:11-17. Однако поскольку видения книги Откровение относятся к новозаветным временам, когда вышеупомянутые ветхозаветные образы уже воплотились в реальность, так как Сам Господь после Воскресения и Вознесения вошел за завесу Небесного храма со Своею Кровью, Евр.10:11-23, где «навсегда воссел одесную Бога», Мк.16:19, Евр.10:12, Агг.2:5-9, — в событиях последних дней речь идет не об очищении «внутреннего святилища», но об очищении всего мироздания)

Кроме того, о наполнении новозаветного храма «дымом от славы Божьей и от силы Его» свидетельствуют и особые храмовые видения пророка Иезекииля.

В первый раз подобное событие упоминается в книге Иезекииля в тот момент, когда после наложения на чело верных Господу особого спасительного знака «муж в льняной одежде» берет горящий между херувимами небесный огонь и затем бросает этот огонь на город Иерусалим:

И говорил Он человеку, одетому в льняную одежду, и сказал: войди между колесами под Херувимов и возьми полные пригоршни горящих угольев между Херувимами, и брось на город; и он вошел в моих глазах. Херувимы же стояли по правую сторону дома, когда вошел тот человек, и облако наполняло внутренний двор. И поднялась слава Господня с Херувима к порогу дома, и дом наполнился облаком, и двор наполнился сиянием славы Господа (Иез.10:2-4)

.

А в последних главах пророк Иезекииль свидетельствует о том, что слава Господня входит в храм «путем ворот, обращенных лицом к востоку» (Иез.43:4; Иез.44:1-2), после чего храм и внутренний двор вновь наполняется облаком Божественной славы:

И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь храм. И я слышал кого-то, говорящего мне из храма, а тот муж стоял подле меня, и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки… (Иез.43:5-7)

Что до князя, он, [как] князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лице храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое (Иез.44:3-4)

(Здесь очень важно, что в первом из двух храмов, описанных пророком Иезекиилем, прорисована рукотворная скиния и утверждение Нового Завета, Иез.1-Иез.11, — а «второй храм Иезекииля» представляет нерукотворную скинию и духовную реальность новозаветных времен, Иез.43-Иез.48)

.

Соответственно, и ветхозаветные события, связанные с освящением рукотворной скинии, и храмовые видения пророка Иезекииля предвозвещали схождение на землю Божественной славы, то есть явление во вселенную Самого Спасителя, после чего по свидетельству ветхозаветных пророков должен совершиться Последний Суд над беззаконием и нечестием, а по всей земле пройдет «поражение» и «истребление», сравн.:

Все истреблю с лица земли, говорит Господь: истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных и рыб морских, и соблазны вместе с нечестивыми; истреблю людей с лица земли, говорит Господь (Соф.1:2-3)

.

Кроме того, именно на события Последнего дня ветхого мира указывает описанное в ветхозаветных текстах поражение Корея и его людей, которые восстали на двух свидетелей Божьих (т.е. на Моисея и Аарона, сравн. с Откр.11:3-6), но не устояли и были низвержены в преисподнюю:

и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю… (Чис.16:32-33)

И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня… И сказал Моисей Аарону: возьми кадильницу и положи в нее огня с жертвенника и всыпь курения, и неси скорее к обществу и заступи их, ибо вышел гнев от Господа, [и] началось поражение. И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось (Чис.16:42-48)

.

Другими словами, библейские образы восстания и погибели Корея и глава 15 книги Откровение свидетельствуют о том, что в последние дни ветхого мира открывшийся Небесный храм наполняется дымом от славы Божией в том числе и для того, чтобы те, кто утвержден внутри храма (а это, в отличие от ветхозаветных времен, когда законченный храм оставался пустым, будет весь Новозаветный Торжествующий Собор), были защищены от потрясающего вселенную последнего Божественного гнева.

При этом тех, кто остается вне Небесного храма, не «заступит» (т.е. не защитит) дым «от славы Божией и от силы Его», — поэтому остающиеся вне храма, как когда-то и восставшие по наущению Корея на «двух верных свидетелей» (сравн. – Откр.11:4), не смогут избежать последних язв, изливающихся в ветхий мир при Втором Пришествии Господа и Спасителя, сравн.:

Бог от Фемана грядет и Святый - от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля. Блеск ее - как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы! Пред лицем Его идет язва, а по стопам Его - жгучий ветер. Он стал и поколебал землю; воззрел, и в трепет привел народы; вековые горы распались, первобытные холмы опали; пути Его вечные (Авв.3:3-6)

Пойди, народ мой, войди в покои твои и запри за собой двери твои, укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих (Ис.26:20-21)

(Сравн. – «…как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную... Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон», Откр.3:10-12)

.

Что касается вопроса, будут ли спасенные для вечности среди тех, кто не сможет укрыться в Небесном храме и останется в поражаемом последними язвами поднебесном мире, — есть основания утверждать, что в некоторых местах такие люди будут. Однако согласно слову ап. Павла такая участь не является блаженной, поэтому христиане призываются жить и служить Господу так, чтобы избежать огня последних судов, в которых сгорает без остатка любое беззаконие и нечестие, сравн.:

...отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр.14:13)

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня (1 Кор.3:15)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Первая из семи чаш гнева: «отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя...» (Откр.16:1-2)

Предыдущая статья: «И вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе...» (Откр.15:5-7)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, Откр.15:8 #никто не мог войти в храм пока не окончились семь язв семи Ангелов, Откр.15:8