Маркетинг часто связан с продажей товаров или услуг и их рекламой. Маркетинговые кампании чаще всего направлены на привлечение внимания покупателей и побуждение их к совершению покупки. Однако мы все чаще слышим о рекрутинговом маркетинге и переносе деятельности и инструментов продаж в мир брендинга работодателя.
В этой статье вы узнаете, что такое рекрутинговый маркетинг и почему вам стоит попробовать его.
Что такое рекрутинговый маркетинг?
Вкратце можно сказать, что рекрутинговый маркетинг — это скоординированная маркетинговая деятельность, направленная на охват кандидатов на работу и вовлечение их в процесс найма. При его реализации мы можем использовать ряд инструментов, таких как:
- формирование имиджа работодателя и кампании по брендингу работодателя,
- объявления и описания вакансий,
- стратегия общения с кандидатами,
- веб-сайт компании и вкладка карьеры,
- различные каналы связи с кандидатами и место для размещения рекламы,
- активность в социальных сетях и активность в профилях работодателя,
- обучение кандидатов и предоставление информационных материалов,
- привлечение сотрудников в качестве послов бренда,
- создание положительного опыта кандидатов, включая изучение мнений кандидатов,
- фирменный стиль, например, графический дизайн рекламы, форм и сообщений,
- гаджеты и подарки для кандидатов, раздаваемые, например, во время ярмарок вакансий,
- политика адаптации, т.е. надлежащее приветствие нового сотрудника.
Вы IT рекрутер и хотите прокачать свои навыки в хантинге, узнавать последние новинки в инструментах по сорсингу, получать бесплатные гайды и чек-листы? Тогда приглашаем в наш HR-блог, где вы сможете получить кучу полезных инсайтов в подборе ИТ-специалистов. Подробности по ссылке >>
Преимущества рекрутингового маркетинга
Маркетинговые мероприятия, используемые при наборе персонала и брендинге работодателя, могут принести ряд преимуществ. Начиная с создания бренда работодателя, за счет возможности охвата более широкой целевой группы сообщениями и заканчивая приобретением большего количества приложений более высокого качества. Рекрутинговый маркетинг позволяет:
- создать положительного опыта кандидатов,
- расширить узнаваемость бренда работодателя,
- лучше охватить целевую группу потенциальных кандидатов,
- иметь более широкую информацию о EVP и рекрутинговом контенте,
- увеличить количество заявок на рекламные предложения о работе,
- собирать данные о целевой группе,
- потенциально более низкие затраты на продвижение за счет возможности использования бесплатных инструментов, например, органического охвата в социальных сетях,
- ожидать быстрых результатов.
3 этапа рекрутингового маркетинга
Стратегически проводимый рекрутинговый маркетинг должен проходить в три этапа. Основная цель такого подхода — чтобы кандидат как можно скорее подал заявку на конкретную должность.
ЭТАП I – Осознание
На первом этапе воронки найма мы повышаем узнаваемость бренда работодателя. Чаще всего это тот момент, когда потенциальный кандидат мало что знает о предприятии. Зачастую он даже не ищет активно работу и не рассматривает нашу компанию как потенциального работодателя. Поэтому, во-первых, прежде чем мы даже начнем поощрять его подавать заявки на наши предложения о работе, мы должны стать хорошим работодателем в его сознании. Для этого мы можем использовать онлайн-инструменты, например, платные рекламные кампании в социальных сетях или Google Ads, и оффлайн-инструменты, такие как наружные кампании или продвижение компании во время конференций и ярмарок вакансий.
ЭТАП II – Рассмотрение
На этом этапе кандидат уже изначально заинтересован в смене текущей работы. Поэтому наша роль состоит в том, чтобы адаптировать маркетинговую коммуникацию к его потребностям, чтобы убедить его подать заявку. Сообщения должны появляться чаще, позволяя компании глубже существовать в сознании получателя. В них стоит иметь более подробную, конкретную информацию. Мы используем ремаркетинговые кампании и материалы для продвижения нашей организационной культуры и атмосферы в компании.
ЭТАП III – Интерес
Это последний этап, на котором кандидат уже заинтересован в нашем предложении о работе. Стоит предоставить ему широкий спектр информации, которая развеет любые сомнения, которые могут появиться. Это хорошее время, чтобы направить его к конкретному предложению о работе и предоставить доступ к подробному описанию следующих этапов процесса найма.
Измерение эффективности рекрутингового маркетинга
Основная задача рекрутинговых маркетинговых мероприятий – вызвать интерес потенциальных кандидатов к нашей компании. Для проверки эффективности деятельности стоит использовать несколько основных показателей. При продвижении предложения с помощью рекрутингового маркетинга мы можем сосредоточиться на четырех наиболее важных из них:
- Генерация пайплайна — это основная деятельность после старта рекрутингового маркетинга, определяющая количество людей, вошедших в воронку рекрутинга продвигаемого предложения.
- Качество кандидатов в воронке — качество заявки определяется соответствием компетенций подающих заявки кандидатов профилю данной вакансии.
- Конверсия – это количество кандидатов, которые, увидев рекламу работодателя, например, в виде баннера в социальных сетях, нажали кнопку «Подать заявку» и подали документы.
- Источник заявки – то есть определение того, какая из точек соприкосновения с брендом вызвала у кандидата реакцию, побудившую его к действию, т.е. подать заявку на предложение.
Часто кажется, что рекрутинговый маркетинг рассчитан исключительно на крупных игроков рынка труда и что маркетинговые кампании съедают большую часть запланированного бюджета. Однако это ошибочное впечатление. Особенно, если мы представляем компанию с небольшим количеством сотрудников, мы должны помнить о последовательном построении позиций нашего бренда среди конкурентов, используя при этом маркетинговые инструменты.
Прежде чем приступить к планированию деятельности, стоит рассмотреть, что отличает нашу организацию. Что является его самым большим достоянием? Возможно, это семейная атмосфера, исключительная забота о сотруднике и забота об опыте кандидатов в процессе найма или возможности для повышения квалификации и карьерного роста. Тогда мы сможем должным образом представить и использовать все эти преимущества, привлечь лучшие таланты и приветствовать новых кандидатов в нашу организацию.
Мы знаем где искать программистов. Найдем и вам!
Подбор IT персонала под ключ. Закрываем вакансии за 2 недели, без предоплат. 5500+ успешно закрытых вакансий и 150+ положительных отзывов от клиентов.