9,7K подписчиков

Nissan Almera Classic: южно-корейский седан с японским прошлым

846 прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Помните, я недавно рассказывал Вам о том, что часть моделей под брендом Renault в России - это корейский Samsung. И в связи с этим я хотел бы вспомнить про корейский автомобиль с японским прошлым под названием Nissan Almera Classic.

Почему это корейский автомобиль?

В 1994 году концерны Samsung и Nissan создают компанию Samsung Motors. Которая занялась разработкой модели SM5. Дальше не очень кстати (а когда он кстати?) случился глобальный финансовый кризис и собственником компании становится Renault Group. А сама компания сменяет название на Renault Samsung Motors. В итоге в портфолио компании появилась целая гамма моделей - SM3, SM5, SM6, SM7, QM3, QM5 и QM6.

А дальше следите за ловкостью рук. Взяв за основу Nissan Bluebird Sylphy, корейский производитель создаёт модель Renault Samsung SM3. Это произошло в 2002 году. А спустя 4 года в России эта модель начинает продаваться под именем Nissan Almera Classic. И не нужно её путать с Nissan Almera, которая выпускалась на АВТОВАЗе.

Для своего времени у автомобиля был вполне привлекательный дизайн. Автор фотографии kua1102
Для своего времени у автомобиля был вполне привлекательный дизайн. Автор фотографии kua1102

Какие были отличия от корейской версии?

В России Nissan Almera Classic продавался только с одним двигателем с заводским индексом QG16DE. Это атмосферный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1597 кубических сантиметров. В то время как на корейском рынке у автомобиля был доступен к выбору ещё и двигатель QG15DE.

К несомненным плюсам автомобиля можно добавить и автоматическую коробку передач RE4F03A. Компания Jatco разработала эту трансмиссию в 90-х годах XX века и к ней, конечно, можно относится как к раритетной, но, просмотрев отзывы владельцев Nissan Almera Classic именно с автоматической коробкой передач, наткнулся на упоминание про 340 тысяч километров пробега без каких-либо манипуляций с коробкой. Да, сейчас четырёхступенчатая коробка передач мало кого прельстит, но, с другой стороны, проедет ли новая АКПП столько - вопрос открытый.

Что ещё у нас обычно уважают? Объем багажного отделения. Он у Almera Classic составляет внушительные 460 литров. И это седан.

Объем багажника - это предмет гордости владельца Nissan Almera Classic. Автор фотографии kua1102
Объем багажника - это предмет гордости владельца Nissan Almera Classic. Автор фотографии kua1102

Чем всё закончилось?

У автомобиля были некоторые критические упущения в плане эргономики. Не очень понятно, почему конструкторы решили, что в России не нужно будет складывать задний диван? Или почему салонный фильтр стал опцией? Про руль, регулирующийся в одной плоскости, писать не буду, ибо в 2021 году такой же "инновацией" может похвастаться и Haval Jolion.

При этом если и искать пример модели, про которую можно сказать "недорогой и практичный автомобиль", то Nissan Almera Classic - это определённо такой автомобиль. В 2012 году его продажи были завершены, но даже сейчас, спустя 10 лет, он достаточно часто встречается на дорогах. Неудивительно, что в 2006 году именно эта модель стала лидером продажи автомобилей марки Nissan.

Другие мои статьи

А были ли у Renault Россия перспективы? Вспоминаю начало 2010-х годов

Lifan Cebrium - китайский автомобиль премиум-класса, который крайне редок на дорогах России

С уважением, Юрий (kua1102)