Реклама должна рекламировать! (Простите за тавтологию.) Но иногда она покушается на более глобальные вещи. Например, ломает стереотипы. (Это когда гуру йоги поедает во время практики вредные чипсы, забыв о предписаниях аюрведы. См. здесь.) Или ее авторы, сами того не ведая, выставляют себя и своих героев недоучками с плохим вкусом.
Последний рекламный шедевр компании МТС заставил меня покопаться в новинках литературы и усомниться в уровне интеллекта Д. Нагиева и Н.Ивлеевой.
Дмитрий Нагиев в "эф-ории".
За столиком кафе сидит Д. Нагиев с телефоном в руках. Он читает книгу в приложении МТС. Н. Ивлеева подходит, целует его в щеку и спрашивает:
- Читаешь?
- Не хочется дочитывать, - отвечает грустный Нагиев, - потому что…
- Классная книга!– перебивает Ивлеева.
- Я с ней столько пережил, - продолжает печалиться Нагиев.
Дальше идет креатив от авторов. Нагиев проваливается сквозь строки в книжную реальность.
А голос за кадром декламирует отрывок из того самого шедевра, которым так зачитывается артист: « Эф-Ория была самым удивительным миром в этом секторе. Она влекла туристов неземными пейзажами, а археологов руинами цивилизации…»
Руин на экране нет. Есть красивые… вполне земные горы (ролик снимали на озере Баскунчак) и нечто, похожее на обломки… некого агрегата.
Дальше в кадре появляется привычная для подобных сюжетов таинственная кнопка. Но, нажав на нее, герои не окунаются в мир чудес и приключений. Возникает привычная в таких случаях подсветка...
...А герои почему-то шарахаются в стороны.
Вопрос: а чего они ждали? Что появится меню с вариантами: «Пицца, бургер, хук в левый глаз»?
А голос за кадром продолжает нагнетать: «Но внезапно Эф-Ория показала нам свое истинное лицо.» (Хотя лиц в кадре не видно.)
«Буря открыла мне еще одну тайну…»
Тучи рассеиваются, ветер стихает и в небе появляется очередная фантазия креаторов.
После чего Нагиев возвращается на грешную землю, пардон, за столик кафе, а Ивлеева констатирует:
- Да, нелегко с хорошей книгой расстаться!
Однако опечаленный еще минуту назад Нагиев бодренько так парирует:
- У меня их знаешь, сколько еще будет?!
И, вернувшись в книгу к своим спутникам, которые волнуются, неужели это конец и ничего больше не будет, спокойно и беспечно заявляет, что это у них ничего не будет, а у него – еще как будет! Много чего интересного.
- А вам – пока! – произносит он без тени давешней печали.
Читать иль воздержаться? Вот в чем вопрос.
Меня эта реклама не то чтобы бесит… сильно нервирует.
- Во-первых, слишком земными выглядят «неземные пейзажи». (Исключая дорисованное «неземное».)
- Во-вторых, «руины цивилизации», больше похожие на обломки чего-то, потерпевшего крушение (то ли самолета, то ли бетономешалки).
- В-третьих, непоследовательное поведение Нагиева. В начале ролика он весь в печали от предстоящей разлуки с книжными товарищами. А в конце спокойно отшивает их равнодушным «Пока!». Дескать, я продолжу развлекаться, а вам – салют и адьес! Такое поведение бывает не у читателя, а у потребителя: съел одно, съел другое - и никаких привязанностей и эмоций!
Но главное – текст «классной книги» совсем не вдохновляет взять и почитать ее. Это каким же «знатоком» литературы нужно быть чтобы назвать такое «классным»?
По-моему, услышанное в рекламе не литература, а сборник заезженных фраз и оборотов: «Мир в секторе», «влекла пейзажами», «показала истинное лицо», «открыла тайну»… Типичное чтиво, ничего не дающее ни уму, ни сердцу! Забивать голову подобным – все равно что кормиться с помойки. А Ивлеева с Нагиевым в восторге. Как такое возможно?! Или они не учились в лучших Ленинградских вузах?!
Зрители в комментариях к ролику пишут: « Просто до тупости примитив! Поражает, что актерам за немалую сумму предлагают сниматься для такого фуфла . При этом им самим по*** на какие-то там книги и строки . Той же Ивлеевой абсолютно по***, как и Нагиеву».
А как думаете вы: Д. Нагиев и Н.Ивлеева на самом деле считают книги с подобными сюжетами и текстом классными и готовы тратить на них свое время? Или их восторги - отработка гонорара? Неужели за деньги они готовы восторгаться любой гадостью, включая второсортное чтиво и приложения с низкопробным ассортиментом?
С уважением, Аннет007… из современного предпочитающая «KGBT+» В. Пелевина.