Возглавляемая Западом коалиция стран, готовых ввести ценовой потолок на российскую нефть, остается без Индии. В интервью Bloomberg TV индийский министр нефти и природного газа Хардип Сингх Пури вновь ушел от ответа на вопрос, поддержит ли Дели ограничение цен на российскую нефть, одобренное на июньском саммите G7. Попытки США перетянуть на свою сторону третью крупнейшую в мире страну—импортера нефти не дают результатов.
В последние месяцы Хардипу Сингху Пури не раз приходилось объясняться по чувствительным вопросам энергобезопасности, соединившим в себе экономику и геополитику. Он всячески давал понять, что присоединение к коалиции государств, готовых ввести ценовой потолок на российскую нефть, не входит в планы Дели. Выступая в середине октября на конференции в Джайпуре, он сообщил: «Правительство сделает все необходимое для энергетической безопасности. Мы диверсифицировали источники получения энергии и без колебаний будем продолжать делать это и дальше и самостоятельно выбирать поставщиков нефти». До этого министр сделал резонансное заявление о том, что у него «нет морального дискомфорта в связи с покупкой российской нефти, но есть моральный долг перед потребителями в Индии».
Как бы то ни было, но война санкций резко подхлестнула российско-индийское торгово-экономическое сотрудничество, неожиданно став катализатором его бурного роста. Как сообщила в минувшее воскресенье газета The New York Times, ссылаясь на платформу всемирной торговой статистики Observatory of Economic Complexity, в этом году Индия увеличила месячные показатели импорта из России на 430% по сравнению со средними данными за пять лет. Турция нарастила импорт на 213%, Бразилия
— на 166%, Китай — на 98%.