Найти в Дзене

Диктанты-малютки. Подборка 1. Н и НН в прилагательных

Оглавление

Начинаю небольшой проект. Каждую неделю я буду публиковать подборку “диктантов-малюток”, которые можно использовать на уроках русского языка в разных классах.

Почему диктанты?

Диктант - один из основных видов работы для формирования у учеников грамотного письма. Чем чаще дети будут писать на уроках диктанты, тем лучше. Важно, чтобы материал для диктантов не был скучным, а вызывал у ребенка познавательный интерес.

Почему малютки?

Хорошо, если дети пишут под диктовку на каждом уроке, но отводить на этот вид работы слишком много времени мы не можем. Поэтому я предлагаю очень короткие по объему диктанты. Они могут состоять из одного или нескольких отдельных предложений или представляют собой небольшие тексты. Учитель может выбрать любой в зависимости от количества времени, которое он готов отвести этому виду работы на уроке.

Цель диктантов-малюток

Эти диктанты призваны выполнять две очень важные задачи:

1. Формирование грамотного письма путем отработки различных орфограмм (пунктограмм), поэтому материал подобран так, чтобы в нем встречалось несколько слов на одно и то же правило.

2. Осуществление межпредметных связей, так как материал для диктантов подобран из детских энциклопедий по разным предметам.

Методика работы

Работу с диктантами-малютками каждый учитель может организовывать по-разному. Можно провести объяснительный диктант, диктант с последующей само- или взаимопроверкой и т.д.

Подборка № 1. Н и НН в прилагательных

1. Из психологии

В процессе восприятия любой внешний предмет мы наделяем пространственными характеристиками: длиной, шириной, высотой. Если предмет изменяется, то и временны́ми.

2. Из математики

Число «пи» — наиболее известное и наиболее длинное из всех чисел. Оно играет главную роль почти в каждой естественной или общественной науке.

3. Из астрономии

1) Кольца Сатурна состоят из триллионов каменных и ледяных обломков, которые передвигаются по орбите вокруг планеты.

2) Пояс Койпера — это различные обломки, которые были вытеснены из внутренней области Солнечной системы гравитационными полями Юпитера и Сатурна на ранней стадии ее развития.

3) Комета — небольшое ледяное тело с временной атмосферой и хвостом.

4. Из химии

Вокруг нас огромное количество кислот. Молочные продукты, овощи и фрукты содержат лимонную, яблочную, уксусную, молочную и другие кислоты. Некоторые насекомые используют кислоту в качестве защиты. Укус обыкновенного крошечного муравья такой болезненный, потому что насекомое впрыскивает в ранку капельку муравьиной кислоты.

5. Из биологии

По теории Дарвина живые организмы прошли эволюционный путь развития от примитивных одноклеточных существ до современного человека.

6. Из географии

Антарктида - это единственный регион, где нет коренного населения. Летом ледяной материк принимает до 4 тысяч гостей, туристов и работников научных станций. В Антарктиде нет правительства, границ, столицы. Эта необыкновенная ситуация порождает таинственный ореол мифов и легенд вокруг Антарктиды.

7. Из истории

Поверхность перуанской пустыни Наска покрыта многочисленными гигантскими наземными фигурами. В этих местах солнце раскаляет поверхность земли и делает ее огненной. Это было идеальное место для обустройства захоронений, так как тела здесь долго оставались нетленными. Усыпальницы устраивались в каменных пластах.

Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская" и в группе ВК.