Закреплено автором
Учительская Мастерская Людмилы Крыловой
Удобная навигация в "Учительской мастерской"
978 · 1 год назад
Видео
Статьи
82 прочтения · 1 неделю назад
Как организовать работу со слабоуспевающими учениками летом?
В июне и августе учителя традиционно занимаются со слабоуспевающими учениками, получившими в году неудовлетворительную отметку. Часто такие занятия кажутся педагогам бесполезными и воспринимаются как обуза, а потому проводятся формально. Пришёл ученик, учитель дал ему несколько упражнений из учебника, а потом поставил «три пишем – два в уме». Главное, чтобы ребёнок отходил положенные 10 дней. Такие летние занятия превращаются не в «ликбез», а в наказание для нерадивого ученика. Пользы – ноль. Отвращение к предмету и ненависть ребёнка к школе и учителю обеспечены...
241 прочтение · 3 недели назад
ОГЭ. Ловушки задания 4. Часть 2. Различение видов обособленных обстоятельств
Чтобы успешно справиться с заданием 4 на ОГЭ, выпускнику надо не только знать все основные пунктуационные правила, но и уметь распознавать случаи постановки знаков препинания. Этому и посвящены наши материалы под названием "ОГЭ. Ловушки задания 4". Наш первый материал был посвящён различению причастных и деепричастных оборотов, второй - различению разных видов обособленных определений. Сегодня предлагаю мини-пособие для формирования умения различать разные виды обособленным обстоятельства. Теория...
225 прочтений · 4 недели назад
Карточки по теме "Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи"
Предлагаю набор карточек для самостоятельной или проверочной работы в 7 классе. Карточка 1 Выпишите цифры, на месте которых надо написать букву И. Это н(1) тоска, н(2) скука, а гораздо хуже. В деревне н(3) было н(4) собак, н(5) кур. Я н(6) мог н(7) согласиться с доводами товарищей. Снегу навалило чуть ли н(8) по колено. Как бы то н(9) было, а осень мне нравится. Ответ: ___________________________________________ Карточка 2 Выпишите цифры, на месте которых надо написать букву Е. Н(1) одна звезда н(2) озаряла трудный путь...
259 прочтений · 1 месяц назад
ОГЭ. Ловушки задания 4. Часть 2. Различение видов обособленных определений.
Чтобы успешно справиться с заданием 4 на ОГЭ, выпускнику надо не только знать все основные пунктуационные правила, но и уметь распознавать случаи постановки знаков препинания. Этому и посвящены наши материалы под названием "ОГЭ. Ловушки задания 4". Наш первый материал был посвящён различению причастных и деепричастных оборотов. Сегодня предлагаю мини-пособие для формирования умения различать разные виды обособленным определений. Теория Определение — это второстепенный член предложения, который...
193 прочтения · 1 месяц назад
ОГЭ. Ловушки задания 4. Часть 1. Различение причастного и деепричастного оборотов
Одно из самых сложных заданий ОГЭ по русскому языку - это задание 4. Чтобы с ним успешно справиться, ученику мало знать все основные пунктуационные правила. Нужно ещё уметь распознавать случаи постановки знаков препинания. Проблема заключается в том, что девятиклассники зачастую путают обособленные определения и обстоятельства, БСП и обобщающие слова при ОЧП, тире между подлежащим и сказуемым и при обособленном приложении и др. Чтобы решить эту проблему, мы разработали специальные задания на умение различать пунктуационные правила, в которых ребята путаются больше всего...
Материал для урока по теме "Способы передачи чужой речи"
Нередко в устной или письменной речи нам нужно передать чьи-то слова. Сделать это можно несколькими способами. Способ 1. Предложения с прямой речью Прямая речь — это дословно воспроизведенное высказывание какого-либо лица или группы лиц, включённое в авторский текст. Предложения с прямой речью состоят из двух частей: слов автора и прямой (чужой) речи. В словах автора есть глаголы или существительные со значением речи или мысли. Иногда их может не быть. Прямая речь разнообразна. Ею может быть: Например «Рассказ «Васюткино озеро» написал Виктор Астафьев», — объяснил учитель...
127 прочтений · 2 месяца назад
Самостоятельная работа по теме «Словообразование глаголов» в 6 классе
Тема не очень интересная, поэтому попробовала её разнообразить. Предлагаю 3 варианта для самостоятельной работы. Вариант 1 Дополните рассказ глаголами прошедшего времени, образованными от глагола «бежать» приставочным способом. Я опять проспал! Не позавтракав, я (бежать) из дома, так как опаздывал в школу. Я (бежать) до моста, (бежать) через него и (бежать) к автобусной остановке. Автобус уже тронулся. Я стремительно (бежать) за ним. Автобус остановился. Я (бежать) внутрь и сел на первое попавшееся место...
255 прочтений · 2 месяца назад
Практическая работа по теме "Разряды союзов"
Работа построена на основе текста "Загадочный электромагнетизм" из научно-популярной книги для детей и состоит из нескольких заданий. Прочитайте текст и выполните задания. 1. Определите тип речи текста. 2. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Загадочный электромагнетизм Стрелка компаса всегда показывает на магнитный северный полюс. Но ещ... в 1820 году дат...ий физик Ханс Кристиан Эрстед подмет...л: если рядом с комп...сом по проводу прот...кает ток из электрической батареи, то стрелка откл...
901 прочтение · 2 месяца назад
Подготовка к заданию 8 ОГЭ в облегчённом режиме
Наверняка у вас тоже есть очень слабые девятиклассники, которых вы готовите к ОГЭ. Я со своими подошла к заданию 8 и подумала, как бы облегчить участь слабоуспевающих детей и с минимальными усилиями подготовить их к нему. Задание 8 посвящено грамматическим нормам. Сложность в том, что здесь недостаточно выучить правила и применять их. Нужно заучивать большое количество правильных форм существительных множественного числа именительного и родительного падежа, глаголов повелительного наклонения, а также настоящего, будущего и прошедшего времени и мн...
596 прочтений · 2 месяца назад
Ловушки задания 4 ОГЭ. Часть 1
Одно из самых сложных заданий ОГЭ по русскому языку - это задание 4. Чтобы с ним успешно справиться, ученику мало знать все основные пунктуационные правила. Нужно ещё уметь распознавать случаи постановки знаков препинания. Проблема заключается в том, что девятиклассники зачастую путают обособленные определения и обстоятельства, БСП и обобщающие слова при ОЧП, тире между подлежащим и сказуемым и при обособленном приложении и др. Чтобы решить эту проблему, мы начали разрабатывать специальные задания на умение различать пунктуационные правила, в которых ребята путаются больше всего...
1K прочтений · 2 месяца назад
Рабочий лист по теме "Частицы. Правописание частиц"
В рабочем листе содержится теория о частицах, их разрядах, о правилах раздельного и дефисного написания. Для закрепления всех теоретических сведений предложена система упражнений. В этой статье я опубликую только упражнения из рабочего листа, так как формат статьи не позволяет вставлять таблицы, а многие теоретические сведения в РЛ представлены как раз в такой форме. Но вы можете найти полную версию рабочего листа с теорией, заданиями и ответами здесь. Упражнение 1 Найдите в тексте частицы, определите их разряды...
543 прочтения · 2 месяца назад
Упражнения по теме "Обращение"
Предлагаю подборку упражнений, которую можно использовать на уроках и репетиторских занятиях. Упражнение 1 Найдите в предложениях обращения. Обведите их. Упражнение 2 Запишите предложения распределив их в два столбика: 1) с нераспространённым обращением, 2) с распространённым обращением. Раскройте скобки, расставьте пропущенные буквы и необходимые знаки препинания. 1) Ох лето красное! Любил бы я тебя… 2) Сыпь ты ч…рёмуха снегом пойте вы птахи в лесу. 3) Тучки небесные вечные стра(н/нн)ики! 4) Берёзка повсюду снилась нам ты (в) дали от родины любимой...
Ролики