Найти тему
Воздух Свободы

БАМ-2007. Часть 1. Тюмень.

Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого :).

Поездка на БАМ задумывалась нами еще года два назад. Однако, в то время она не была подкреплена финансово. Идея возраждалась и прошлым летом, но проблемы были те же, в итоге остановились на Воркутинке. И только этой весной было принято решение, что пора бы и посетить эти дальние края.

Был разработан план поездки, изначально планировалось вообще две недели на все (сомнения были относительно того, а дадут ли мне длинный отпуск), потом, благодаря нашим "модернизациям" план вырос до 3-х недель, а под конец он вообще включал в себя 31 календарный день. Было решено кроме БАМа посетить Красноярскую дорогу, собственно в поисках уцелевших ТЭ3. Также были включены такие "неБАМовские" объекты как Высокогорная с ее Кузнецовским перевалом и тоннелем; Хабаровск; Карымская и участок Адриановка - Седловая неэлектрифицированной линии Тарская - Забайкальск - далее в Китай, т.е. бывшая КВЖД, участок с петлями и крутыми уклонами, подъем на Могойтуйский хребет и наконец родина одного нашего участника - Улан-Удэ и небольшой отдых на Байкале, в Усть-Баргузине.

В Итоге наш путь пролегал через точки, по-порядку: Петербург, Москва, Тюмень, Ачинск, Ужур, Абакан, Саяногорск, Черемушки, Саяногорск, Абакан, Тайшет, Вихоревка, Братск(Падунские Пороги), Северобайкальск, Таксимо, Кодар, Новая Чара, Хани, 1820-й км БАМа, Хани, Тында, Новый Ургал, Солони, Комсомольск-на-Амуре, Пивань, Высокогорная, Кузнецовский, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Карымская, Седловая, Карымская, Чита, Могзон, Улан-Удэ, Усть-Баргузин, Улан-Удэ, Иркутск, Москва, С-Петербург.

Специально под поездку мы немного обновили оборудование: Евгений купил себе Canon S3 IS, а я - флагманскую модель любительского ряда Panasonic - NV-GS500 и некоторое вспомогательное оборудование к ней, например штатив фирмы SLIK, который я потом проклинал как только возможно, лучше бы купил тяжелый, но и куда более надежный Manfrotto. Этот редкостный отстой от SLIK должен стоить 900 руб., а не 2800 как за него хотят, смазка на шарнире у него куда-то делась уже ближе к Вихоревке, а дальше начались сплошные рывки и поскрипывания.

Были закуплены сразу некоторые билеты, особенно на авиаперелеты Москва-Тюмень и Иркутск-Москва, а также на "проблемные" по ж.д.-билетам начальные участки СПб-Москва и Тюмень-Ачинск. Тюмень был выбран первой точкой по двум причинам, во-первых это самая дальняя точка куда летает SkyExpress, а они летают по 500 руб. (хотя на меня места по этой цене уже не было, пришлось выкупать за 1800), ну а во-вторых хотелось снять работающие там новые ТЭП70У и БС.

Итак, наш путь начался в пятницу 20-го июля в 13:40 на Московском вокзале, мы сели в поезд идущий через Москву на проход, т.е. через Курский вокзал. Сделали пару фото по пути, например этот ТЭП70 в Бологое. Потом долго смеялись что это главное фото из всей поездки:

Тепловоз ТЭП70-0175, поезд Валдай - Бологое, станция Бологое-Московское, Тверская область.
Тепловоз ТЭП70-0175, поезд Валдай - Бологое, станция Бологое-Московское, Тверская область.
Паровоз-памятник Эу706-10, станция Бологое-Московское, Тверская область.
Паровоз-памятник Эу706-10, станция Бологое-Московское, Тверская область.

В 10 часов вечера были в Москве, где нас встретил Саня Зигарь и мы втроем, совершив традиционный заход в Му-Му на Мясницкой, поехали во Внуково. Приехали уже под середину регистрации на наш рейс. Тетенька у стойки регистрации не отличалась умом и сообразительностью, поэтому какого-то хрена подумала, что оба рюкзака, по 13-16 кг каждый, везу я. Мы сначала не сообразили, подумали что она хочет чтобы мы оплатили небольшой перевес от нормы у Игоря (он действительно был). Но когда он принес оплаченную квитанцию оформленную на меня и стояла в ней сумма 10 кг*135 руб.=1350 руб. мы поняли в чем смысл жизни. Разборки вести времени уже совершенно не было, потому как объявили уже посадку на самолет. Залезли в заполненный автобус МАЗ и покатили к самолету. Как и стоило ожидать от SkyExpress, на посадку стоял Боинг 737-500. Надо отдать должное SkyExpress вылетели по расписанию в 3 ночи, без задержек. Прощай Москва, здравствуй Сибирь! На половине пути начался рассвет и уже можно было сделать пару кадров с крылом самолета:

-3

А это уже на снижении перед Тюменью, болотца:

-4

На земле аэропорта Рощино г. Тюмень. Стоянки в аэропорту были заполнены в основном самолетами местной компании Ютэйр, также присутствовали лайнеры из Когалыма (Колавиа) и некоторых других мест.

-5
-6

Пока ждали маршрутку на вокзал, объявили регистрацию на обратный рейс в Москву, а потом женщина приятным голосом начала зазывать на регистрацию на рейс компании Ютэйр сообщением в ханты-мансийский город с романтическим названием Урай. Тем не менее, маршрутка приехала и через минут 20-30 мы стояли на вокзальной площади. Сдали вещи в камеру хранения и пошли на перрон, там как раз прибыл какой-то поезд на Уренгой или Нижневартовск и мы застали смену ЧС2 на ТЭП70У.

Тепловоз ТЭП70У-001 и электровоз ЧС2-812, станция Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-001 и электровоз ЧС2-812, станция Тюмень.

Сам вокзал Тюмень, представляет из себя коробку, коих на Руси много, да еще и на реконструкции\строительстве. Очередь была за депо, туда-то мы и отправились. Показав умную бумагу дежурному - пошли снимать. В депо стояло достаточно техники, старые 116-е, новые 116-е, старые ТЭПы, новые ТЭПы Некоторые машины были ТЧ Сургут.

Тепловоз 2ТЭ116-345, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-345, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-656, станция Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-656, станция Тюмень.

Старичок 096:

Тепловоз 2ТЭ116-096Б, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-096Б, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-096А, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-096А, депо Тюмень.

Все виды эволюции 116-х:

-12
Тепловоз 2ТЭ116-1626, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-1626, депо Тюмень.

ТЭП70, весьма интересная егоршинская окраска:

Тепловоз ТЭП70-0479, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0479, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0526, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0526, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-004, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-004, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-004, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-004, депо Тюмень.
Электровоз ЧС2-277, депо Тюмень.
Электровоз ЧС2-277, депо Тюмень.
Электровоз ЧС2-666, депо Тюмень.
Электровоз ЧС2-666, депо Тюмень.

Подлинный эксклюзив - ЭР22:

Электропоезд ЭР22-066, депо Тюмень.
Электропоезд ЭР22-066, депо Тюмень.
Электропоезд ЭР22-066, депо Тюмень.
Электропоезд ЭР22-066, депо Тюмень.

*и подборка фото из депо и со станции Тюмень, которых не было в изначальной публикации:

Тепловоз ТЭП70У-001, станция Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-001, станция Тюмень.
Электровоз ЧС2-812, станция Тюмень.
Электровоз ЧС2-812, станция Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-5818, станция Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-5818, станция Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0515, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0515, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-010, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70У-010, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-4692, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-4692, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0527, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70-0527, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-370, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-370, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-139, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-139, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-125, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-125, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-115727, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-115727, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-6468, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-6468, депо Тюмень.
Тепловозы ЧМЭ3-4940 и ТЭМ7А-0288, депо Тюмень.
Тепловозы ЧМЭ3-4940 и ТЭМ7А-0288, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-1112, депо Тюмень.
Тепловоз 2ТЭ116-1112, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70БС-022, депо Тюмень.
Тепловоз ТЭП70БС-022, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-5834, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3т-5834, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-5204, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-5204, депо Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-5281, станция Тюмень.
Тепловоз ЧМЭ3-5281, станция Тюмень.
Электровоз ВЛ10-1872, станция Тюмень.
Электровоз ВЛ10-1872, станция Тюмень.

После, мы решили поехать на перегон. Однако, изучение топографии и схем городского транспорта, ничего хорошего нам не поведало. Да и времени было уже маловато для чего-то более или менее интересного. Решили поехать на станцию Войновка, которая идет следующей за Тюменью и находится в черте города, однако на деле это оказалось узловой станцией, которые я терпеть не могу. Желания топать куда-то дальше не появилось и мы пошли по пешеходному мосту опять к автобусу.

В ожидании автобуса в Войновку. Ikarus 280 на привокзальной площади.
В ожидании автобуса в Войновку. Ikarus 280 на привокзальной площади.

Войновка, сами сортировочные парки собственно сзади:

Станция Войновка, Тюменская область.
Станция Войновка, Тюменская область.

Тут же проскочил ЧС2 с каким-то поездом на восток:

Электровоз ЧС2-872, станция Войновка, Тюменская область.
Электровоз ЧС2-872, станция Войновка, Тюменская область.

После, вернулись на станцию и сняли еще кое что.

Электровоз ЧС2-942, станция Тюмень.
Электровоз ЧС2-942, станция Тюмень.

Любопытный ВЛ11к

Электровоз ВЛ11к-077, станция Тюмень.
Электровоз ВЛ11к-077, станция Тюмень.
Электровоз ВЛ11-406, станция Тюмень.
Электровоз ВЛ11-406, станция Тюмень.

ЭД4МК сообщением либо на Ишим, либо на Свердловск:

Электропоезд ЭД4МК-0098, станция Тюмень.
Электропоезд ЭД4МК-0098, станция Тюмень.
Электропоезд ЭТ2М-054, станция Тюмень.
Электропоезд ЭТ2М-054, станция Тюмень.
Электропоезд ЭТ2-022, станция Тюмень.
Электропоезд ЭТ2-022, станция Тюмень.

Вообще Тюмень произвела на нас довольно удручающее впечатление, правда в центре мы не были. Может на впечатление от города наложилась наша крайняя усталость, в виду бессонной ночи. Остатки времени до поезда в Ачинск мы провели в комнате отдыха на вокзале.

-50