Найти в Дзене
Avto Tema

Почему АвтоВаз планирует устанавливать на Весту и Гранту Китайский вариатор или робот, а не классический автомат?

После ухода из России концерна Рено-Ниссан, АвтоВаз лишился 4-ступенчатого автомата и вариатора Jatco. Однодисковый робот который ранее устанавливался на Калину, Приору, Гранту, Весту и Хрей, также устанавливать не планируют, так как, во-первых, актуаторы для робота поставляла фирма ZF и теперь из-за всем известных событий АвтоВаз не может с ней сотрудничать, ну а во-вторых однодисковый робот показал себя не самым лучшим образом и владельцы частенько на него жаловались. После ухода Рено, АвтоВаз уверенно заявил, что новая автоматическая коробка будет найдена у Китайских партнеров, причём нам обещали, что она будет 6-ступенчатая. Прошло несколько месяцев, как оказалось, у Китайских партнеров классического гидротрансформаторного автомата который бы подошёл к моделям Лада нет.

Проблема заключается в небольшом подкапотном пространстве у автомобилей Лада, как заявляет АвтоВаз под капотом автомобилей Лада мало места и туда установить 6-ступенчатую автоматическую коробку невозможно или она встанет впритык, а это плохо отразится на доступе к агрегату и ремонтопригодности.

Хотя ещё в 2010 году, компания КАТЕ разработала специально для АвтоВаза коробку FT703, она была и вовсе 7-ступенчатая, причём коробка даже была установленна на тестовую партию автомобилей Лада Калина. А соответственно ничего невозможного нет, да и зачем нам вообще Китайские коробки, если есть отечественная специально разработанная для автомобилей Лада. Также как оказалось, АвтоВаз может сотрудничать только с теми Китайскими компаниями, которые ведут независимое от США и Европы производство агрегатов.

Ни для кого не секрет, что большинство Китайских автомобилей оснащаются роботами или вариаторами, как заявляют сами производители эти виды коробок обеспечивают большую плавность хода, экономичность и у них ниже себестоимость, чем у классической гидромеханики. Так например РКП с двумя сцепления в производстве обходится чуть дороже чем МКПП, а CVT дешевле, чем АКПП в два раза. Также РКП и CVT более компактные и идеально могут подойти для автомобилей Лада. Руководство АвтоВаза планирует устанавливать на переднеприводные Лады или РКП с двумя сцеплениями или вариатор, в случае если не удастся найти классический автомат по низкой цене и который бы идеально подошёл в подкапотное пространство автомобилей Лада.

В заключение, как то все не очень радужно, ладно когда устанавливали на Лады Японские коробки Jatco, они хотя бы были надежные, особенно 4-ступенчатый автомат, что ждать от Китайских коробок и как они себя поведут неизвестно. Главное чтобы в след за Китайской коробкой не установили Китайский мотор, хотя славу богу об этом пока речи не идёт. Будем надеется, что окончательный выбор АвтоВаз сделает в пользу классического автомата.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...