Найти тему
Виктория Новак

Коллега надо мной издевается, а начальство ей потакает.

Так в пару предложений я просуммировала письмо одной моей подписчицы. Она негодовала от того, что ее коллегу никто не любит из коллектива, она склочная и даже не порядочная, но начальство почему-то все равно ее не увольняет. Когда же сама подписчица пострадала от коллеги, она не стала молчать и пошла к руководителю. Ей обещали разобраться (ну как это обычно делается), но, естественно, ничего не изменилось. Она чувствует себя униженной. Прошло уже немало времени, подписчица сетует, что надо было сразу увольняться, но она поверила руководителю и не ушла. А сейчас жалеет, винит себя так, что стыдно на глаза показываться.

Согласитесь, подобная ситуация бывает сплошь и рядом. Но конфликты на работе обладают особой стремительностью и яркостью протекания. Произойдя подобное в семье, героиня бы дольше подавляла свои чувства и была бы меньше уверена в своих правах. Но, как ни странно, ТА ЖЕ ситуация на работе более показательная для героини. Ведь в данном случае на работу проецируется нечто намного большее…

Да, и по-женски, и по-человечески ситуация неприятная. Но напряжение от отношений с начальством и коллегой слишком напоминает посыл «Папа, почему ты меня не так любишь?» и «Папа, убери от меня сестру!»

Здесь как будто присутствует соревнование за внимание папы и желание через папу наказать сестру.

Из драмы, разворачивающейся на работе, следует убрать все проекции семьи. Ни коллега, ни начальство НЕ ДОЛЖНЫ (!) что-то главное героине, помимо пунктов, указанных в трудовом договоре или служебном контракте.

Начальник действительно может опираться на иррациональные суждения при оценке своего коллектива. Но никто не неволит его поступать от обратного, если ситуация все же остается в рамках правового поля.

Если были нарушены юридические права героини, то она в данной ситуации может пойти в суд. Но если нет, то решение зависит от ее умения ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Например, она может просить начальство осуществить собственный перевод, частичную смену должностных полномочий, смену рабочего кабинета и т.д. И вообще, что было бы для нее достаточной компенсацией? Она ДОЛЖНА самостоятельно задуматься, как ей себя обезопасить. Если, конечно, остается на данной работе.

Да, возможно, у нее не получится обезопасить себя до конца от дальнейших препирательств с той же коллегой. И тогда придется по-взрослому решить, стоит ли игра свеч. Может, героиня получает на работе хорошие деньги или у нее открывается приличная перспектива роста. Тогда она может сказать себе «я терплю неудобства, потому что хочу…»

Но если в том, что героиня не уходит с работы, присутствует надежда на то, что условный папа все решит, стыд уходить «побитой» или нежелание показать коллеге, что та выиграла, то подписчица просто закапывает себя. Она сама бессознательно сделает что-то, чтобы ее попросили уволиться. Короче, она ждет, что ситуация решится САМА, без ее участия. И не факт, что все решится в ее пользу.

Героиня здесь в позиции жертвы. Но так ли это на самом деле? Это от папы нельзя уйти. Это от папы можно требовать, чтобы он любил всех детей одинаково. Но работа – это не семья, а люди, объединенные общим делом.

И если для вас работа – вторая семья, то у вас проблемы. Или будут проблемы, когда сменится начальство, на должность ревизора наймут кого-то очень привередливого или близкая подруга по работе переведется в другое подразделение.

На работе мы сдаем себя В АРЕНДУ, а не продаемся (это хорошая мысль из книг В. Зеланда), так и ведите себя соответствующе. Не ищите себе хорошего ХОЗЯИНА, а старайтесь создать условия для бережной «эксплуатации» своего труда (слово слишком жестокое, зато понятно, о чем).

Чтобы героине было проще это вынести,

1) важно начать куда-то девать свою злость: проговаривать близким, прописывать на бумаге, сбрасывать в тренажерном зале или в беге. Можно взять фотографию коллеги и, не стесняясь в выражениях, все ей высказать.

Однако большая часть агрессии проистекает из того, что героиня буквально заставляет себя вести достойно и сдержанно.

2) Поэтому стоит переоценить причины и степень своего унижения от действий начальства и коллеги. Унижение – это что-то, посягающее на наше достоинство. И еще униженность – это состояние крайнего стыда.

А стыд – это эмоция неудобства ПЕРЕД КЕМ-ТО. Перед кем героиня чувствует себя униженной? Кому она обещала всегда быть во всем лучшей? Кто, по ее мнению, из знакомых людей будет ее меньше любить, если узнает, что она терпит издевки? Не надо размазывать это навесь мир, кто конкретно!

Можно испытывать перед самим собой не стыд, а вину. Например, за то, что приходится натягивать улыбку на лицо, когда хочется рвать и метать. Или за то, что не удается красиво отомстить обидчику. Тогда необходимо признать, что большую часть боли героиня доставляет себе сама, обвиняя себя в том, что изменить пока не в силах.

Чтобы выйти из вины, себя можно ПРОСТИТЬ, если девушка остается на работе, потому что боится потерять лицо перед кем-то. И уж тем более, если она остается зачем-то, объективно нужным.

Чтобы выйти из стыда, необходимо вспомнить, что наше достоинство принадлежит только нам. Никто не может у нас его ОТНЯТЬ, если мы сами его не отдаем. А здесь как будто главная героиня испытывает необходимость расплачиваться своим достоинством, чтобы иметь возможность поквитаться.

Можно изводить себя мыслями, что другие люди должны извиниться или что-то сделать, чтобы девушка себя почувствовала уважаемым человеком в безопасности… Но люди на работе НЕ ДОЛЖНЫ. Стоит начать саму себя уважать и заботиться впредь о своей безопасности.

Ну и если она остается работать в этой организации, в самый раз взять на себя ответственность за то, что это ее выбор. И ровно то, что произошло, на том инцидент и закончился.

-2

Ставьте лайк. Вам не сложно, а мне приятно.

Запись на консультацию по WhatsApp или Telegram +7 967 445 80 60