Найти тему

В чем ценность вашего бизнеса? Как принести покупателю максимальную пользу?

Ценности должны лежать в основе любого бизнеса. Это то, чего стоит ваш бизнес, ваши принципы или философия, ваша причина существования. Ценности вашего бизнеса помогут направить ваш бизнес, руководство и сотрудников в правильном направлении. В этом руководстве описывается простой трехэтапный процесс, который вы можете использовать для разработки ценностей вашего бизнеса.

Ценностями бизнеса могут являться:

  • принципы, которые вы отстаиваете лично - например, честность, настойчивость, решительность, инновации, уважение, страсть и справедливость;
  • убеждения и установки, которые вы и ваши сотрудники разделяете на рабочем месте - как должны вести себя люди, как должны действовать руководители, как должна выполняться работа, как сотрудники должны относиться друг к другу на работе;
  • стандарты поведения вашей организации - то, что является приемлемой деловой практикой. С точки зрения клиентов, ценности - это вид услуг, которые они могут ожидать получить, имея дело с вашим предприятием.

Четкий набор ценностей, согласованный и понятный руководству и сотрудникам, часто является основой большинства успешных организаций. Если вашему предприятию еще предстоит разработать набор ценностей, нижеприведенный трехэтапный процесс поможет вам определить и разработать их.

Разработка ценностей бизнеса

1. Составьте карту ваших личных принципов, убеждений и ценностей по категориям.

Ниже перечислены некоторые распространенные бизнес-процессы. Вы можете добавить или заменить другие категории по своему усмотрению. Также может быть полезно посмотреть на ценности других компаний, особенно организаций, которыми вы восхищаетесь или к которым стремитесь. Но не забывайте, что вы создаете свои собственные ценности и формулируете то, за что выступает ваш бизнес.

Примерные категории бизнеса:

  • Рост бизнеса
  • Деловые партнеры
  • Работа
  • Обслуживание клиентов
  • Принятие решений
  • Командная работа
  • Лидерство
  • Совершенствование бизнеса
  • Персонал
  • Рыночная идентичность
  • Финансовый материал
  • Социальное сообщество
  • Экологическая устойчивость

Для каждой категории вы можете ответить на следующие вопросы, чтобы помочь прояснить свои мысли.

  1. Какие принципы и ценности приходят вам на ум, когда вы думаете о каждой категории?
  2. Почему каждая из перечисленных вами ценностей важна для вас?
  3. Какое влияние она оказывает на то, как вы подходите к бизнесу или управляете им?

Вовлечение ваших ключевых сотрудников в этот процесс может расширить их возможности и создать ощущение значимости и сопричастности. Ваши сотрудники с большей вероятностью примут ценности вашего бизнеса и воплотят их в своей трудовой деятельности, если они участвовали в процессе их создания. Они почувствуют связь с вашими стратегическими целями. Они также могут выделить ценности, о которых вы, возможно, не задумывались.

2. Поразмышляйте над значением каждой ценности

Иногда мы теряем связь со словами, которые используем для выражения ценностей - что они на самом деле значат для нас. Перечисляя свои ценности, постарайтесь прояснить каждую из них и смысл, который за ней стоит. Вы можете использовать следующие вопросы, чтобы помочь прояснить детали каждой ценности:

  1. О чем эта ценность? Что вы на самом деле под ней подразумеваете? Понимают ли ее сотрудники? Поймут ли ее ваши клиенты?
  2. Какие предположения лежат в основе этой ценности? Какие еще слова, идеи или мысленные образы ассоциируются у вас с этой ценностью?

Ваши ценности не должны быть длинными, запутанными заявлениями; обычно достаточно 1-2 слов или короткой, простой фразы.

Простые и понятные ценности легче запоминаются сотрудниками и принимаются клиентами и партнерами. Вам может понадобиться краткое объяснение, но избегайте слишком сложных ценностей.

3. Превратите ваши ценности в набор руководящих принципов и стандартов поведения

Этот шаг поможет вам превратить ценности в действия. Вот пример:

  • Ценность: Уважение
  • Принцип: Я открыт в общении с людьми и ожидаю, что другие будут открыты со мной.
  • Поведение: Если у меня есть разногласия с кем-то, я постараюсь решить их непосредственно с ним, а не привлекать коллег.

Внедрение ценностей бизнеса

Выполнив эти 3 шага, вы теперь готовы разработать проект заявления о ценностях вместе со своими сотрудниками. При этом старайтесь, чтобы он был актуальным и простым:

  • Меньше - значит больше; 5 основных ценностей, которые все знают и о которых заботятся, лучше, чем 25, которые ни для кого не имеют особого значения.

Основные ценности - это ценности, которые выступают в качестве поведенческих ориентиров, определяющих действия каждого и влияющих на вашу стратегию, на то, что вы делаете и чего не делаете.

Чтобы повлиять на свой бизнес, необходимо сделать свои ценности частью всего, что делает ваш бизнес. Некоторые шаги, которые вы можете предпринимать каждый день, чтобы донести до сотрудников важность соблюдения ценностей вашего бизнеса, включают:

  1. Последовательно отстаивайте ценности бизнеса. Будьте смелыми - вы можете решить не идти по пути, который приносит краткосрочную выгоду, потому что он не соответствует общей картине.
  2. Регулярно говорите о своих ценностях и проверяйте новые идеи и предложения на предмет их соответствия вашим ценностям.
  3. Отбирайте и продвигайте сотрудников на основе их ценностей, а не только их профессиональных качеств. Например, сделайте ценности ключевым критерием при наборе и продвижении сотрудников.
  4. Обучайте сотрудников ключевым ценностям. Например, если одной из ваших ценностей является командная работа, обучите всех сотрудников тому, как работать в команде.
  5. Поощряйте сотрудников говорить о нарушениях ценностей.
  6. Бросайте вызов людям, когда видите, что они делают и говорят вещи, которые подрывают ценности, или хвалите их, когда они поддерживают ценности.
  7. Поднимайте вопрос о ценностях в ходе совещаний и обсуждений, когда рассматриваете варианты действий или деловых решений.
  8. Сделайте ваши ценности наглядными для сотрудников и клиентов. Включите их в кодекс поведения сотрудников, в интранет и на веб-сайт, вывесите в рабочих и общих помещениях, используйте при введении сотрудников в должность и т.д.
-2