Некоторые думают, что все наши органы власти поглощены СВО на Украине. Нет, они ошибаются. ПФР, например, ведет свою спецоперацию – против пенсионеров. И работники ПФР в этой спецоперации проявляют удивительное упорство и невероятную стойкость, они ломают на своем пути любые преграды и законы, они борются не на жизнь, а на смерть. Давайте я сразу поясню, в чем тут суть дела, почему меня все эти трюки ПФР-ников так раздражают.
А суть дела в том, что я этого пенсионного страхования у них не просил. Мне его, как и еще примерно девяноста миллионам человек, навязали. Ну, если так, то пусть хотя бы работают по тем правилам, которые они сами для себя установили – а не развлекаются за мой счет, в рабочее время, которое я им (вместе со всеми нами) оплачиваю. А ведь они – не просто развлекаются! Они еще и устраивают тут какую-то монополию, загоняют нас в какой-то тупик.
Но, если они говорят, что они ввели это «рыночное» пенсионное страхование в замену того «социалистического» - которое было в СССР, то пусть и соблюдают принципы такого рыночного страхования. А принципы эти таковы, что человеку в западных странах всегда предоставляются альтернативы.
Ну, к примеру, вместо услуг пенсионных фондов людям предлагаются открывать защищенные накопительные вклады в банках. То есть – не перечислять страховые взносы в фонды, а копить эти взносы на собственном счете в банке. И государство для таких счетов, кроме их особой защиты, предоставляет еще и ощутимые льготы по налогам.
Или – другой вариант: человеку, на момент достижения им пенсионного возврата, предоставляется право вместо получения пенсии, взять у фонда все накопленные в нем страховые взносы и затем уже самому обеспечивать свою старость.
Вот – пусть и мне (и всем нам!) дадут такое право. Не хотят в этом ПФР платить мне пенсию в соответствии с законом?
Ладно, пусть будет так. Но тогда пусть они мне выдадут все мои пенсионные накопления (исходя из моего трудового стажа с 1962 г.), и я вообще забуду дорогу в этот ПФР! Я даже готов, в этом случае, лично пойти в это ГУ-ГУ № 9 и подписать им обязательство никогда не иметь дело с этим их ПФР. И освободить их, тем самым, от всех «трудов» и забот с моим страхованием. И от всех их услуг мне - которые они все равно заменяют разными приписками и придумками.
Ведь эти люди, в ПФР, они уже вообще ничего не стесняются. Они устраивают форменную клоунаду, а всех проверяющих – просто отфутболивают: «У нас – всё по закону. Мы сами здесь закон!»
Когда я об этом рассказываю разным людям – в соцзащите, в приемных судов, в прокуратуре, мне просто не верят. «Такого быть не может!» И в комментариях здесь мне некоторые тоже пишут: «Ну, вы тут сказки рассказываете!»
Но я же сам ничего не придумываю, я все факты беру прямо из учетных данных самого ПФР.
Вот, только посмотрите.
Они утверждают, что я – «ИП». Ну, так покажите выписку из реестра, что я -
«ИП». Нет, показать ничего не могут.
Они утверждают, что я подал им заявление на добровольное страхование в ПФР. Ну, так покажите это «мое заявление»! Молчат, потому что у них есть только полу-заполненный бланк такого заявления, никем вообще не подписанный.
Они утверждают, что я у них застрахован по этому заявлению. Так докажите это! Какими-то моими действиями, своими действиями. Расскажите, сколько взносов получили от меня по этому «добровольному страхованию»!
Нет, они не получили от меня ни единого рубля таких взносов, поэтому они опять отмалчиваются.
Хотя бы просто посмотрели это «мое заявление» и подумали: зачем я пишу, в тексте – «с целью уплаты страховых взносов», а сам этих взносов не плачу и не собираюсь платить? А ведь уплата страховых взносов – это обязательное условие всякого страхования! Нет, ничто их не останавливает!
Они также утверждают, что я – «работающий пенсионер». Так укажите место моей работы, сообщите, какие доходы я получаю. Нет, ничего этого они сообщить не могут. Потому, что я нигде не работаю и не получаю никаких доходов. И это подтверждено данными и ФНС, и самого ПФР.
Они утверждают, что индексация пенсии мне – «не положена». Но я вот беру период сентябрь-декабрь 2021 г. и прошу их сообщить правовые основания, на каких мне не выплачивалась индексация в этот период. Опять – молчат, потому, что таких оснований – нет.
Нет никаких оснований вообще – ни настоящих, ни придуманных. Сразу придумать что-то для этого периода у них не получилось, но они и тут не унывают. Просто не платят – просто потому, что не хотят. Разве это – не законная причина?
Вот – либо ссылаются на свои подделки, либо врут, либо просто отмалчиваются.
Прямо – «гнездо кукушки» в этом ГУ-ГУ № 9! Помните этот американский фильм? Где там всё происходит, не забыли?
А вы говорите – Украина, произвол, «антинародный режим». Да у нас здесь, в ПФР, такой же режим. Они в ПФР сами, самовольно установили, что они, «белые люди», могут делать, что угодно, и поправить их никто не может, потому что они заявили, что у них – «всё – по закону». А раз они такое заявили, то в законы можно и не заглядывать.
И если они говорят, что этот пенсионер – «работающий», то такие мелочи, как отсутствие у него и самой работы, и доходов от нее никакой роли уже не играет. И если человек говорит, что он им никаких заявлений не писал, то они его легко опровергают – «Нет, писал!»
А что такого заявления вообще нет, в природе его нет – ведь предъявить это заявление они не могут! – их нимало не смущает. «О чем вы тут, мелкие людишки, толкуете? Ведь мы же сказали, что – «писал». Значит – всё, вопрос закрыт!»
Но вот я подумал – у нас же вертикаль власти, у нас ничего не делается без указания Москвы. Я имею в виду – положительного. Но и в смысле отрицательного – тоже должны слушаться Москвы.
И потому написал следующее письмо-обращение в Правительство РФ.
«В Правительство Российской Федерации
Заместителю Председателя Правительства РФ Т. А. Голиковой
Уважаемая Татьяна Алексеевна!
Недавно Вы выступили с заявлением о том, что «запланированные правительством темпы повышения пенсий для неработающей категории населения недостаточны и не смогут решить проблему бедности пожилых людей. Официальный уровень инфляции гораздо ниже потребительского, цены на самые востребованные продукты и товары в стране растут гораздо быстрее, чем доходы пенсионеров. Но правительство с удовольствием придерживается «среднего показателя по больнице», который позволяет ему отчитываться о выполнении установленных норм. И даже после индексации пенсионеры будут жить так же тяжело или даже беднее, чем сейчас».
Но как можно верить этим словам, если мы видим, что президент и правительство принимают правильные решения, объявляют о них на всю страну, а чиновники на местах делают все наоборот. Чиновники все делают по-своему - так, как им выгоднее.
Вот – мой пример. С августа 2020 года, после увольнения из Налогового института РосНОУ я нигде не работаю и не получаю никаких доходов.
Однако в ГУ-ГУ №9 ПФР по г. Москве и Московской области с этим фактом смириться никак не могут и прилагают все усилия, чтобы путем разных приписок и подлогов изобразить меня коммерсантом, активным потребителем страховых услуг ПФР и усердным тружеником, скрывающим свое настоящее место работы.
В ответ на мои протесты против заполнения учетных данных ПФР этими заведомо ложными сведениями, работники ПФР отвечают мне, что они не нарушают никаких законов РФ.
Но как это может быть, если работники ПФР: а) приписывают мне мифическое «ИП»; б) пишут за меня поддельные «мои заявления»; в) считают меня «застрахованным в ПФР» (против моего желания и при моем отказе платить им страховые взносы); г) признают меня «работающим пенсионером» (несмотря на отсутствие в ПФР каких-либо данных о месте моей работы и о получаемых мною на этой работе доходах).
Для чего всё это делается? С единственной целью – лишить меня законной индексации пенсии.
Как это у них получается? Вначале они приписали мне несуществующий «ИП». Потом они признали этот «ИП» своей ошибкой, но деньги от индексации пенсии мне так и не вернули.
Потом, когда я, с единственной целью избавиться от этого мифического «ИП», зарегистрировался самозанятым, они написали за меня поддельное заявление, что я якобы желаю быть застрахованным в ПФР. И продолжали не платить мне индексацию пенсии уже на основании этого поддельного заявления!
Что это заявление – чистая фальшивка, видно с первого взгляда: во-первых, оно никем не подписано, и, во-вторых, оно занесено в ПФР посредством мобильного приложения, которым я вообще не пользуюсь.
В итоге ПФР продолжали считать меня «работающим» (хотя у меня по-прежнему не было ни места работы, ни доходов) и «застрахованным в ПФР» (хотя я не платил им никаких страховых взносов) и опять продолжали не платить мне установленную законом индексацию пенсии.
На все мои обращения в ПФР никак не реагируют, они только твердят, что у них – «все в порядке», и что они «строго соблюдают законодательство РФ». Но приписка мне мифического «ИП», фабрикация поддельного «моего заявления», признания «работающим» пенсионера, не имеющего вообще никаких доходов - это разве «строго в соответствии с законодательством РФ»?
Практика такого произвола, самоуправства и откровенного беззакония, сложившаяся в ПФР, подрывает веру людей к правительству РФ – которое разрабатывает и принимает законы, но не контролирует их исполнение.
Реакция людей на мои публикации в сети (см. Приложение), описывающие, как в ПФР вводят собственные произвольные установки и игнорируют действующие законы, показывает, что такие ситуации - совсем не редкость, они имеют место и в других регионах.
Особо подчеркиваю, что работники ПФР за все это время не оспаривали и не опровергали тот факт, что я действительно не имею никаких доходов, кроме пенсии. И поскольку этот факт подтвержден и данными налоговых органов, то приписывать мне несуществующие доходы работники ПФР все же пока не решаются. Но это не мешает им – в нарушение закона и против всякой логики - записывать меня в «работающие пенсионеры».
В связи с этим считаю необходимым принять специальный закон, запрещающий работникам ПФР: а) приписывать пенсионерам что-либо несуществующее; б) писать и подавать за пенсионеров какие-либо заявления – без их ведома и против их воли; в) объявлять «работающими» пенсионеров, не имеющих никакого места работы и не получающих никаких доходов.
Хочу вместе с тем обратить Ваше внимание на то, что подобные действия работников государственных органов провоцируют настроения отчуждения и раскола в отношениях между гражданами и государством. А это никак не может быть терпимо в наши непростые времена.
В частных разговорах и в ответах на мои обращения мне обычно советуют подать в суд на нарушающие мои права государственные организации.
В связи с этим должен сообщить, что в других странах представители государства занимают противоположную позицию и считают, что следует всячески избегать ситуаций, когда дело доходит до суда.
И по опыту своей прошлой работы мне известно, что во многих западных странах с этой целью в министерствах и ведомствах созданы автономные (т.е. – изъятые из подчинения руководителю данного министерства или ведомства) подразделения, которым вменяется в обязанность именно проведение досудебного разбора подобных спорных ситуаций.
Кроме того, в этих странах в системе контроля за деятельностью государственных органов ведется специальный учет доли их споров с гражданами, доводимых до суда, и всяческое сокращение числа таких споров признается одним из важнейших показателей эффективности работы данного министерства или ведомства.
А в нашем ПФР, напротив, суды с пенсионерами считаются обычным делом и уже стало привычным, когда сотрудники ПФР вовсе не желают разбираться в существе спорной ситуации, намеренно доводя дело до суда. Справедливо надеясь на то, что далеко не каждый пенсионер найдет время и силы для участия в судебных заседаниях.
В эту же сторону ведет и принятое недавно правило, что споры с ПФР обязательно должны рассматриваться в судах по месту нахождения офиса ПФР, а не по месту жительства пенсионера.
Как мне представляется, использование этого опыта других стран в работе наших государственных органов позволило бы существенно улучшить общую атмосферу отношений государства и общества.
А в общем, это ведь совершенно ненормальная ситуация – когда рядовой гражданин, как в моем случае, должен сам выявлять мошеннические действия государственных служащих, а потом еще и подавать в суд на свое государство – чтобы только доказать и остановить такую явную мошенническую деятельность этих «слуг народа».
При такой ситуации госслужащий получает законную судебную защиту – в государственном суде и с использованием бесплатных (для него) услуг юристов своего ведомства для своих незаконных действий – против граждан, которым он должен служить и которые своими средствами (налогами) оплачивают и его деятельность, и работу защищающих его юристов.
А у нас сотрудники ПФР, отвечающие на мои обращения, пытаются создать видимость того, что у меня – якобы спор с ПФР и что я - якобы выдвигаю какие-то свои «доводы».
НО У МЕНЯ НЕТ СПОРА С ПФР!
Я просто обращаю внимание на ЗАФИКСИРОВАННЫЕ в самом ПФР противоречия между действиями и «разъяснениями» работников ПФР.
Первое. Они придумали мое «ИП», а потом признали, что это была их ошибка. В чем тут СПОР?
Второе. У меня, как у самозанятого, по закону есть право самостоятельно решать, страховать себя в ПФР или нет. И если я говорю – НЕТ, то мнение ПФР уже не играет никакого значения!
И опровергнуть меня можно, только предъявив НАПИСАННОЕ МНОЙ заявление. А поскольку его нет, то тут и говорить нечего. Где тут СПОР?
Третье. Законом предусмотрено, что индексация пенсии может не выплачиваться пенсионерам, имеющим другие доходы.
Но ПФР в своих учетах показывает и подтверждает, что у меня нет никаких доходов. И тут же утверждает, что я – «работающий пенсионер»!
Где тут - мои «доводы»? В чем тут - МОЙ СПОР с ПФР?
И абсурд здесь еще и в том, что работники ПФР все эти свои противоречия, несостыковки, приписки предъявляют мне как «строгое соблюдение» ими наших законов. И в случае обращения меня в суд - их будут защищать юристы ПФР, оплачиваемые государством.
Другими словами, государство оплачивает своими деньгами защиту именно нарушителей государственного закона, но не защиту граждан, которые страдают от этих нарушений.
Да, у меня здесь – это частный случай, но через него видна общая ущербность сложившейся у нас практики взаимоотношений госведомств с обычными гражданами. И если мы не будем с этой практикой как-то бороться, то будем иметь гарантированные проблемы в стране и в обществе.
И не пора объявить о проведении специальной воспитательной операции (СВО) против недобросовестных чиновников, целенаправленно нарушающих права граждан?
В связи с вышеизложенным прошу Вас принять меры воздействия на ПФР и его ГУ-ГУ №9 ПФР по г. Москве и Московской области - в целях устранения придуманных ими приписок и сфабрикованных ими подлогов, а также и компенсации мне незаконно невыплаченных сумм индексации пенсии за указанный период».
Вот, в целом, такое письмо. Вы помните, что у нас главный по социалке – Т.А. Голикова? Вот я и подумал – может у нее хватит власти одернуть этих беспредельщиков из ПФР?
Ведь другого варианта – нет. Президент – занят, а ЕСПЧ от нас отказался.
Будем ждать развития событий.