Найти тему
Илья Кошеваров

Неотмщённый вор

Виктор Коростылев (Коростылев) родился в феврале 1956 года в городе Прокопьевске Кемеровской области. По сути, несмотря на свой статус вора, Виктор Коростылев не был вором в прямом смысле этого слова. Вся его криминальная "карьера", начавшаяся в раннем детстве, никак не была связана с воровским полем. В октябре 1971 года, в возрасте 15 лет, Виктор жестоко избил одноклассника, сломав ему руку. Его статус несовершеннолетнего спас его от реального наказания. Суд отнесся к подростку гуманно и приговорил его по статье 206, часть 2 УК РСФСР (хулиганство) к 2 годам (условно).

В начале следующего, 1972 года, Виктор снова оказался в следственном изоляторе. На этот раз ему предъявили обвинение скорее по статье 146 часть 2 Уголовного кодекса (кража) - он сбил с ног пьяного крестьянина и отобрал у него зимнюю шапку, но тут же был задержан патрульным отрядом, который патрулировал город ночью. Зенковский суд города Прокопьевска приговорил Коростылева к шести годам лишения свободы. Сложив новый приговор и ранее отсроченное условное наказание, Виктор был приговорен к длительному тюремному заключению сроком на восемь лет.

В соответствии с требованиями российского законодательства, Виктор начал отбывать наказание в колонии для несовершеннолетних до достижения им совершеннолетия. В марте 1974 года Виктор Коростылев прибыл в ИТК-39 в г. Березовский Свердловской области, где сразу же проявил себя как "отрицатель" (нижестоящая администрация лагеря), что положительно отразилось на его последующем повышении до вора.

Отслужив от призыва до призыва, Коростылев был демобилизован в феврале 1980 года. Но он не остался там надолго. В начале 1981 года Виктор снова попал на скамью подсудимых. На этот раз его судили по статье 103 (умышленное убийство). Рудненский суд Прокопьевска приговорил Коростылева к 9 годам лишения свободы. В декабре 1986 года в СТ-2 (спецтюрьма), город Златоуст, Челябинская область, Виктор Коростылев получил отныне вора в законе. В 1990 году Коростылев был освобожден по окончании срока заключения.

Страна находится в процессе демократизации общества, а криминальные структуры контролируют новый вид преступного бизнеса - вымогательство. Освободившись из тюрьмы, Коростыль по просьбе воровского сообщества собирает криминальную бригаду, занимающуюся "доением" кемеровских бизнесменов, и вскоре ОПГ во главе с Коростылем контролирует практически все торговые точки Кузбасса. Большую часть прибыли Коростыль основывал на сложившихся традициях, а также обязательно "проплачивал" в воровском сообществе.

В 1991 году в Новокузнецке зародилась криминальная структура под названием "новая волна", состоящая из бывших спортсменов и военнослужащих. Ее возглавил студент и неудавшийся спортсмен, житель Новокузнецка Владимир Лабоцкий. Прежде всего, необходимо отметить, что он является неординарной личностью. Обладая недюжинной силой, железной волей и аналитическим умом, Лабоцкий сам вел здоровый образ жизни - он не пил и не курил. Он проводил долгие часы в своем домашнем спортзале и каждое утро проходил пешком расстояние в 15 километров.

-2

Такие же требования он предъявлял к членам своей банды, которых он лично включал в свою банду после тщательного отбора. ОПГ Лабоцкого начала свою жестокую преступную деятельность с выбивания долгов и заказных убийств, а затем, почувствовав свою силу, открыто заявила о своем существовании. "Банда Лабоцкого начала брать под контроль коммерческие предприятия Новокузнецка. Скромный "бандит" вошел в авторитет за "крышей" определенного района и, чтобы избежать ненужных эксцессов, предложил уступить контроль над рядом коммерческих предприятий на добрососедских условиях. Естественно, что многие авторитетные лидеры организованных преступных группировок отвели бы неприметному человеку "определенное место".

Через день-два следовала ответная реакция в виде пули или установленного в машине пульта дистанционного управления взрывчаткой, и бывший лидер преступной группы, арестовывавший торговцев в вверенном ему районе, внезапно отходил в мир иной. В конце концов, после многомесячных столкновений между преступными группировками Новокузнецка и Владимира Лабоцкого, страх взял верх. Страх перед криминальными боссами города, которые готовы были вырыть себе могилу при одном только упоминании его имени.

Естественно, амбициозному Владимиру Лабоцкому было слишком мало родного города, и он обратил свое внимание на Кемеровскую область. В частности, его интересовала территория, контролируемая вором в законе Коростылем. К нему без лишней дипломатической наглости присылали людей, скромно просивших кусок кузбасского пирога. Конечно, Коростыль слышал о банде преступников (из-за которых, как отмечают особо осведомленные журналисты, было совершено более 100 убийств), пытавшихся перевербовать Кемеровскую область, но, зная, что за его спиной воры проявляют солидарность, он проигнорировал навязчивое предложение, отправив своих благоверных по известному адресу.

-3

За что он вскоре поплатился. Сначала, в начале 1992 года, был убит один из лидеров коростылевской ОПГ, некто Арслан Саттаров. В октябре того же года был застрелен и сам Виктор Коростылев. Убийцы убили его во время похоронной процессии, куда Коростылев пришел проститься с умершим родственником. Вору в законе было 36 лет.

В продолжение темы - вскоре после убийства Коростыля Лабоцкий попытался завоевать российскую столицу, что ему в какой-то степени удалось. Он даже вел переговоры на равных с небезызвестным московским преступником Сильвестром (Сергей Тимофеев). Но его далеко идущие амбиции были прерваны в июле 1994 года простым взрывным устройством, предположительно заложенным его собственными собригадниками, которым надоел постоянный страх перед высокомерным, кровожадным лидером.