Встретил на улице встревоженную племянницу.
- Куда торопишься? – остановил ее стремительное движение вопросом.
- В школу вызвали. Владик сорвал урок – отвечает она.
Меня такая ситуация заинтриговала. Что мог натворить первоклассник?
Оказывается, внук раньше всех выполнил задание и заскучал. Не знаю, что ему взбрело в голову, он встал и громко запел гимн России.
Учительница опешила, дети рассмеялись, сосед по парте и еще несколько ребят поддержали друга и тоже стоя продолжили пение.
Учительница до конца урока не могла усмирить первоклашек. Мать зачинщика беспорядка срочно вызвали в школу и строго отчитали за плохое воспитание сына. Хотя я не согласен: разве можно наказывать за патриотизм?
Вот так сейчас в первом классе можно сорвать урок. В моем детстве мы с ребятами начали хулиганить с класса пятого-шестого.
В начале это было дерганье девчонок за косички. Потом мы научились делать из тетрадных листов хлопушки. Осторожно подкрадывались к стайке одноклассниц, аккуратненько укладывали хлопушку и со всего маха на нее прыгали. Раздавался оглушительный хлопок, а следом визг и крики испуганных девчонок.
В некоторых классах особенно нелюбимых учителей изводили намелованными стульями или кнопками. Мы считали такие методы негуманными и полностью от них отказались.
Была у нас строгая географичка. На открытый конфликт с ней никто не решался. Поэтому мы отвоевывали учебное время путем заполнения замочной скважины кабинета спичками. Способ проверенный — 20-30 минут уходило на то чтобы завхоз снял замок, и мы зашли в класс.
Химию у нас в старших классах преподавала пожилая учительница. Предмет мы любили и знали, но при случае похулиганить не отказывались. Иногда химичка приносила в текстильной сумке свою маленькую собачку. Она вешала сумку с болонкой в классе на вешалку. Нам с пацанами оставалось только привлечь внимание животного и раздразнить его.
Поднимался оглушительный собачий лай и наше улюлюканье. Преподаватель старалась усмирить собаку и успокоить нас, но только добавляла шума. Со всего этажа собирались учителя, заглядывали ученики — на объяснения уходили оставшиеся минуты урока.
Иногда на уроках мы с другом запускали ракеты. Скручивали фотопленку в тугой рулончик, заворачивали его в фольгу и поджигали. Самодельная ракета начинала летать с бешенной скоростью по беспорядочной траектории. Поднимался шум и гам. А главное учитель не мог отследить место запуска, а выдавать хулиганов в то время было не принято.
Любимый преподаватель в старших классах — учитель физики. Он настолько был увлечен предметом, что его любым вопросом можно было сбить с темы урока и таким образом избежать опроса или даже контрольной.
В нашем классе был отличник — выдумщик и заводила. За светлую голову учителя его очень любили. Вот он всегда и задавал каверзные вопросы. Однажды на уроке речь зашла о звуковых колебаниях. Олег задал наивный вопрос, для ответа на который учитель привлек нашу одноклассницу-скрипачку (благо у нее с собой оказался инструмент).
Более половины урока мы слушали скрипичную музыку. Не скажу, что мы все поголовно были поклонниками классики, но искусство спасло нас от контрольной работы, поэтому мы мужественно выдержали этот концерт.
Нам очень нравились опыты по химии. Однажды Олег где-то вычитал о взрывающейся смеси (сейчас не припомню ее состав). Суть в том, что, если ее рассыпать на полу, по при ходьбе она хлопает под ногами.
Перед уроком мы рассыпали ее между рядами и стали ждать начала шоу. Все шло как обычно, до тех пор, пока учитель не решил пройтись по классу.
И тут началось: куда не наступит, отовсюду мини взрывы. Искать зачинщиков — гиблое дело. Поэтому преподаватель ограничился жалобой классному руководителю и подметанием пола. Но мы достигли цели — сократили урок почти на половину.
Не всегда шалости сходили с рук. На родительском собрании о наших проделках узнавали родители — дома нас ждал «разбор полетов» со всеми вытекающими последствиями.
Вот так мы «шутили» в школе. Какие интересные «хулиганские» выходки припоминаете вы?