Акушер клинического госпиталя Григорий Косолапов рассказал нам о своей суперсиле, сексизме на работе и обмороках мужей.
Моя специальность — моя суперсила
Я выбрал профессию акушера-гинеколога ещё до того, как поступил в университет. Предпочел его общей хирургии. Потому что акушерство — не про болезни, а про жизнь. Разве не чудо — две жидкости смешались — получился человек. А мои знания и умения помогают этой новой жизни появиться на свет. Моя специальность — моя суперсила. Я чувствую себя супергероем, когда ко мне приходит один человек, а уходят минимум двое. И каждый раз я верю в то, что этот новый человек изменит нашу жизнь к лучшему: придумает лекарство от рака, будет Эйнштейном или Бетховеном. Это помогает мне осознавать, что все, что я делаю, не зря.
Неоправданный риск
В родах крайне важно доверие между пациентом и врачом. С кем-то нужно помягче: подержать за руку, походить вместе по родблоку, научить дышать, по спинке погладить, просто сказать, что молодец. А некоторых, наоборот, необходимо встряхнуть, сказать, чтобы собралась. Необязательно это делает акушер или акушерка, иногда дола. Мы стараемся к каждой пациентке подойти индивидуально. Не сильно нарушать их план родов мечты. Но и не забывать, что у каждой есть свои страхи и сомнения, которые хорошо бы выявить и развеять. Самое же главное для нас, конечно, это здоровая женщина и ребёнок.
Недавно была ситуация. Женщина из Нижнего Новгорода решила со схватками ехать к нам в «Лапино». Навигатор показывал 7 часов ходу на машине, на поезде 4 часа. Роженица выбрала поезд. На перроне мы ее встретили и довезли на скорой за 40 минут. Все обошлось, женщине повезло. Но могу сказать, что она рисковала. В целом, это неправильная история. Если ребенок доношен, плюс это вторые роды, а они часто проходят быстрее первых, лучше выбирать роддом ближе к дому.
Полное интервью по ссылке.