Отношения создают отклик чувств и состояний. Справедливо и обратное. Чувства и состояния лежат в основе отношений. Психоэмоциональная сфера невидима глазу, поэтому люди легко запутываются. Негативные чувства рушат связи с близкими, а разрушенная связь любви создает отклик боли. Рано или поздно нет сил терпеть, человек погружается в отчаяние, предпосылки которого он сам же и создал. Поэтому для счастливой жизни важно понимать логику наших эмоций.
"Очень плохие отношения с дочерью. Ей 14. Постоянно обвиняет нас в том, что мы испортили ей все детство тем, что ругали, когда не слушалась. Но по-другому с ней нельзя. Желает мне смерти. Я себе ничего не покупаю, только на неё трачу свои деньги. Она получит их, сразу меняется. Как только что-то надо - опять проклятья. Мне очень с ней трудно".
Как только девочке что-то нужно, она начинает кричать. Повышает голос, создавая у близких напряжение тревоги и печали. Обвиняет их в том, что они плохие родители. Детство было испорчено их отношением, поэтому девочка считает, что имеет право на обиду. Желает маме смерти, проклинает, оскорбляет. Сила ярости подростка так велика, что мама живет в огромном напряжении и ищет способ ребенка успокоить. Девочка любит деньги, и мама старается отдать ей всё, что имеет. Боится купить себе новые вещи и ребенка разозлить. Маме очень трудно с дочерью.
Мама дает дочке деньги, чтобы та поменяла к ней отношение. Перестала кричать и проклинать, перестала на маму злиться. Девочка видит, что чем труднее с ней маме, тем больше денег мама готова потратить. Как только дочке что-то нужно, она не просит маму, а привычно начинает поднимать старые обиды, винить её и ругать за своё плохое воспитание. Если мама остается спокойной, дочери приходится повышать градус эмоций. Желает маме смерти, проклинает до тех пор, пока мама не погрузится в пропасть вины и печали, тревоги и безнадежности и сделает то, что от неё требует дочь.
Маленькая девочка не слушалась маму. Не хотела есть кашу, надевать колючую кофту, убирать игрушки - делать то, что требовала мама. Мама начинала кричать. Повышала голос, чтобы создать у ребенка напряжение тревоги и печали. Винила девочку в том, что та ленивая, глупая, неблагодарная. В том, что она плохая дочка. Мама была уверена, что имеет право на обиду и злость, на крики и оскорбления, а девочка любила маму и боялась её злости. Со слезами ела нелюбимую кашу, надевала ненавистную кофту, складывала игрушки в коробку. Мама получала то, что хотела, с помощью ругани, вины, стыда и страха. Дочке было трудно с мамой, но зато поняла, как можно добиваться своего, если речь о близком человеке.
"Но по-другому с ней нельзя".