Финансово-экономический анализ компаний был и будет всегда популярен в компаниях.
В основном, в компаниях используется несколько коэффициентов оценки. В первую очередь это рентабельность продаж, чем выше рентабельность, тем прочнее компания..
Сегодня хотела бы раскрыть тему относительно иного показателя финансовой устойчивости компании, а именно Запас финансовой прочности.
Запас финансовой прочности.
Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает на сколько компания может снизить объемы продаж, чтобы избежать убытков.
Для расчета запаса финансовой прочности используем следующие данные:
Постоянные затраты 10 000 руб.
Реализовано продукции 200 штук по цене 100 руб.
Себестоимость 1 ед. составляет 30 руб.
Для того, чтобы рассчитать ЗФП, рассчитаем для начала точку безубыточности (ТБУ), чтобы понять при каких объемах продаж мы сработаемся в 0, то есть наши доходы полностью покроют расходы.
ТБУ (д) = ( В х ЗП ) / ( В – ЗПР )
В — выручка от продаж;
ЗП — постоянные затраты;
ЗПР — переменные затраты.
ТБУ (д) = 20 000 * 10 000 / (20 000 - 6 000) = 14 285 руб.
ТБУ (н) = 10 000 / (100 - 30) = 142,85 (143 шт).
То есть при продаже 143 единиц, наша выручка покроет наши расходы.
Перейдем к расчету ЗФП.
ЗФП = (В - ТБУ (д)) / В.
ЗФП = (20 000 - 14 285) / 20 000 = 0,28.
То есть у нас практически наблюдается не особо благоприятная ситуация, есть опасность банкротства, то есть ЗФП стремится к точке безубыточности.
Для того, чтобы увеличить ЗФП необходимо рассмотреть следующие возможности:
1. Увеличить цену реализации;
2. Уменьшить переменные затраты;
3. Уменьшить постоянные затраты.
Изменим параметры, себестоимость снижаем до 20 руб., а постоянные затраты до 5 000 руб., цену реализации оставляем без изменений.
Тем самым ЗФП составит 0,68.
То есть компания финансово устойчива, риск банкротства минимальный.