На сегодняшний день нередко иностранные компании уходят, оставляя готовое производство, на котором месте появляется новый бренд. С подобной историей появления столкнулась компания «Вкусно и точка».
После начала специальной военной операции на территории Украины многие иностранные компании отказались продолжать свою деятельность в России. Многие приостановили работу и закрыли предприятия. Часть компаний решилась на продажу акций. Именно последний вариант помог сохранить привычные многим компании под другими названиями. Какие известные бренды остались в России под другими названиями? Рассказываем.
Иностранные компании в России
Какие компании вернулись под другими названиями?
В данный список входят, в том числе, те бренды, которые продали свои активы. Другими словами, те же сотрудники работают уже под другими брендом.
- L'Occitane — Л'Окситан.
- Cropp — Cr.
- House — XC.
- Levi's — JNS.
- Rebook — Sneaker box.
- Cosmopolitian — Отсутствует.
- Coca-Cola — Добрый Cola.
- Fanta — Добрый Orange.
- McDonald's — Вкусно и точка.
- KFC — Rostic’s.
С полным списком можно ознакомиться на данной странице.
Кто покупает бизнес уходящих компаний?
26 октября 2022 года RT сообщили о том, что концерн Mercedes-Benz покинет страну, продав свои доли локальным инвесторам. Подобная политика стала популярна среди многих зарубежных компаний. Причина, конечно же, в политике. Более того, как показывает статистика, продают свои доли в основном по хорошим скидкам, чтобы в будущем вернуться в Россию. Но как на сегодняшний день текущая ситуация влияет на российский рынок?
Последний массовый уход компаний Zara, Bershka, KFC, Pizza Hut, Danone мог бы нанести неприятный удар, поскольку многие россияне привыкли к вышеперечисленным брендам. Однако проблема решилась сама собой, как и в случае с Mercedes-Benz. Эксперты отметили следующее:
— Решение иностранного бизнеса об уходе из страны в национальном масштабе не оказывает разрушительного воздействия на российскую экономику вопреки заявлениям некоторых зарубежных политиков.
Например, «Доширак» купил Gallina Blanca. А ушедший недавно из России Ford продолжит производиться в тех же предприятиях после проданной доли. Подобная история оказалась популярным решением. Причем это оказалось выгодным и для иностранцев.
В результате полное исчезновение известных брендов превратилось в их частичный уход. Безусловно, есть отрасли, которые пострадали больше. Например, автомобильный рынок в России крайне сильно просел после начала специальной военной операции.
Как отмечает Forbes, иностранный бизнес потерял с февраля 2022 года до 240 миллиардов долларов. Причем 90 миллиардов приходится именно на те компании, которые полностью отказались от работы на территории России. На 7 октября лишь 44% компаний продолжили работать в штатном режиме.
Источник: Курьер. Среда