Найти тему
Батарейка

Как сервис медицинских услуг привлек 1 млрд рублей инвестиций

Оглавление

BestDoctor – сервис медицинских и страховых услуг обслуживает более 281 тысячи пользователей и сотрудничает с 18 тысячами клиник. В 2021 году компания получила прибыль в 227 млн рублей и привлекла более 26 млн долларов от международных организаций. Во 2 квартале 2022 первое значение достигло 608 млн.

В 2022 группа российских инвесторов вложит в сервис 1 млрд рублей. При этом с BestDoctor сотрудничают такие крупные клиенты, как Мегафон, Aviasales, РБК и другие. Рассказываю, как сервису удалось занять позицию среди лидеров отечественного рынка.

Как возник сервис

Началось все в 2015 году. BestDoctor основали Марк Саневич и Михаил Беляндинов – однокурсники с факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова. Они решили создать ресурс, через который сотрудники компаний и организаций могли бы легко и быстро получать медицинскую помощь. Основатели BestDoctor хотели обеспечить полное сопровождение клиентов, чтобы они были информированы:

● об услугах и клиниках;

● о том, какие именно услуги нужны пользователям и почему.

И это удалось сделать. Так появилось «единое окно» сервиса дополнительного медицинского страхования. В нем можно решить различные вопросы:

● записать сотрудников к врачам;

● отслеживать потребности работников в медицинских услугах;

● проводить финансовую аналитику расходов на ДМС;

● создавать электронные медицинские карты и многое другое.

Что помогло компании в развитии

Одной из основных причин стремительного роста BestDoctor стала способность адаптироваться под условия. Например, до 2019 года в сервисе действовала только депозитная система.

Это когда вносится определенная сумма, и за ее счет проводится лечение клиентов по факту обращения. Остатки средств:

● переносятся на следующий период;

● возвращаются;

● резервируются под непредвиденные обстоятельства, например, травмы или болезни.

Но с 2019 года добавилась другая система – рисковая. При ней учитываются особенности области деятельности организации, половозрастной состав ее сотрудников. То есть для компаний подбираются «индивидуальные» условия, наиболее востребованные услуги.

Еще одна трансформация произошла в 2020 году, когда люди оказались в условиях самоизоляции. BestDoctor создали виртуальную клинику с консультациями в чате, по аудио- и видеоканалам.

Сначала там работало всего несколько врачей, и были 200-300 обращений в день. Позже эта разработка не исчезла, а переросла в настоящую экосистему по телемедицинским услугам.

Как отбирался персонал

Другой причиной развития компании, в том числе в сфере оказания медицинских услуг в онлайн-формате, стал серьезный подход к отбору врачей. BestDoctor подбирают профессионалов с опытом и знаниями. Кандидаты проходят несколько этапов собеседования.

Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License. BestDoctor - ресурс, через который сотрудники компаний могут получать медицинскую помощь.
Фото National Cancer Institute Unsplash, используется по лицензии Unsplash License. BestDoctor - ресурс, через который сотрудники компаний могут получать медицинскую помощь.

Но профессионализм в области медицины – не единственное условие принятия на работу. Не менее важна эмпатия. То есть врач должен действительно вникать в проблемы пациента и проявлять сочувствие, а не просто ставить диагнозы и проводить лечение.

Цель – оказать медицинское сопровождение и не оставить пациента наедине с проблемой.

Обобщая, можно сказать, что успех BestDoctor выстроился на нескольких принципах:

  1. Умении адаптироваться к условиям рынка.
  2. Строгом подборе персонала.
  3. Стремлении добиться лояльности клиентов за счет качественной медицины и хорошего обслуживания.
  4. Грамотной внутренней системе: личный кабинет HR-специалиста, медицинская и финансовая аналитика по итогам квартала для каждой компании, возможность пользователям записаться к врачу непосредственно через интернет-сервис.

И в дальнейшем BestDoctor не планируют останавливаться. Полученные инвестиции совладельцы хотят вложить в доработку медицинской экосистемы и ДМС-продукта, а также создать линейку страховых сервисов.

Подписывайтесь на канал и расскажите в комментариях, как вы относитесь к медицинским онлайн-сервисам. Стоит ли вкладывать деньги в это направление?

Читайте еще:

В какие ниши стоит заходить в кризис: анализируем самые прибыльные направления
Батарейка11 октября 2022
8 бизнес-идей для старта осенью
Батарейка21 августа 2022
Какие мудрости Елизаветы II делали из нее настоящую королеву: на заметку руководителям
Батарейка15 сентября 2022