Этот поезд в огне. Возможно, лучший боевик года от создателя «Взрывной блондинки» и «Джона Уика».
(Bullet Train, 2022, США)
Во-о-от!
А вы говорите, что хорошие книги не экранизируют, а если вдруг экранизируют, то обязательно плохо.
Ну что ж, режиссер Дэвид Литч, творец первого «Джона Уика», «Взрывной блондинки», «Дэдпула 2» и «Форсажа: Хоббс и Шоу», сейчас вас в этом переубедит.
Действительно, книжка японского писателя Котаро Исаки, изданная в России под названием «Поезд убийц», а в оригинале «マリアビートル» (понимайте как хотите), ныне значится мировым бестселлером. А уж после такой голливудской рекламы она, чую, обестселерится по новой еще пуще. А вот станет ли ее экранизатор Литч после «Быстрее пули» (не путать с «Быстрее пули» со Скалой) еще известнее, тут бабушка надвое сказала и квадратный корень из этого извлекла. Да вы только на спину список работ Дэвида посмотрите - он ведь и так уже небожитель режиссерского олимпа, куда ему выше-то расти?
Гораздо любопытнее то, что на сей раз Дэвид решил по-взрослому вторгнуться "на раЁн" аж самого Тарантино. И забабахал высокохудожественный боевик, который не постеснялся бы явить миру сам Квентин Антоныч. Ибо у Литча тоже работают сбалансированно и четко и отточенные диалоги, и черный юмор, и стильная боевая хореография.
Впрочем, уже после «Взрывной блондинки» - лучшего феминоэкшена 21 века на данный момент, - вряд ли кто-то сомневался в Литче, как в неординарном и ярком экшенмейкере (в первом «Джоне Уике» он все-таки работал в соавторстве).
Неведомо, что творилось в «бумажной» истории у того японца, но в движущихся картинках Литча по ее мотивам всё смешалось, как в доме Облонских, под которым вдруг проснулся вулкан.
Не сказать, что место действия в «Быстрее пули» - мчащийся поезд, - сегодня уникально, ведь мы еще не забыли «Поезд в Пусан», «Пассажир», «Сквозь снег» и «Неуправляемый», не говоря о классике вроде «Поезда-беглеца» и «В осаде 2». Но и надоевшей такую арену для кинобоевых разборок тоже не назовешь. А тем более японские «сапсаны», именуемые у них на родине синкансэ́н, носящиеся со скоростью под 350 км/ч из конца в конец страны. Тем более, когда в одном поезде оказались сразу пять хорошо мотивированных киллеров. А также другие отнюдь не законопослушные дяди и тети, в чьи планы на грядущую ночь не входило прикидываться ветошью и не отсвечивать.
Болтливый гайдзин по кличке Божья Коровка (в русском переводе; исп. Брэд Питт) не киллер, и вообще принципиально отвергает насилие.
Он – наемный вор, согласившийся на плевую для него халтурку: слямзить в поезде некий кейс, сойти с ним на ближайшей станции и - гуляй, пропивай нечестно заработанные йены.
И всё у Коровки с первым пунктом плана вышло ништяк. Более того, он уже был в тамбуре, готовясь выскочить на перрон, как вдруг именно в этот вагон с этого перрона шагнул свирепый латинос. Который при виде брэдопитовой физиономии вмиг стал еще свирепее и врезал по ней кулаком.
Пришлось Коровке пропустить станцию и задержаться в поезде на неопределенный срок. Как минимум до тех пор, пока ему не перестанут бить морду, на что, однако, латинос был настроен весьма целеустремленно.
Между тем ребята, у кого Коровка умыкнул чемоданчик, оказались парочкой киллеров из вышеназванной пятерки. И сильно обиделись, когда обнаружили пропажу, после чего взвели затворы своих "пушек" и пошли искать по вагонам мерзавца с их кейсом. Тогда как четвертый киллер (про лупцующего Коровку латиноса не забывайте) тоже гулял по поезду, ища жертву, на которую получил заказ. Ну и еще один душегуб заныкался среди пассажиров с пока неясными целями, но, будьте уверены, свою кровожадную личину в нужный момент откроет и он.
Так все они и ехали из Токио в Киото. То бишь через множество стычек между собой к большой итоговой разборке, ведь не думали же вы, что такая концентрация киллеров в вагонном пространстве обойдется без эпического финала?
***
В общем, дайте конфетку Дэвиду Литчу, а лучше сразу целый кулек. Ибо есть, за что - заслужил, удерживая планку качества своих фильмов вот уже восемь лет кряду (то есть всю свою режиссерскую карьеру).
Не стал исключением и «Быстрее пули», гармонично сочетающий в себе драйв олдскульных боевиков и современные съемки. А также грамотную эксплуатацию тарантиновской стилистики – не бездумное копирование ее фишек к месту и не к месту, а именно с пониманием того, как «вот это вот всё это» должно работать на экране.
Короче говоря, даже если это не лучшее, что случилось в 2022-м на боевиковом экране, то в тройку лучших по результатам года войдет однозначно.
Трейлер фильма: