Найти тему
6000 миль до Голливуда

В осаде 2

Оглавление

(1995, США)

Черновой вариант обложки сингла Бориса Гребенщикова "Поезд в огне".  Всё почти как в песне: полковник Васин приехал на фронт, только не с женой, а с племянницей.
Черновой вариант обложки сингла Бориса Гребенщикова "Поезд в огне". Всё почти как в песне: полковник Васин приехал на фронт, только не с женой, а с племянницей.

За те три года, что минули после неудачного захвата террористами линкора «Миссури» («В осаде 1»), другие террористы в мире ни на йоту не поумнели.
- Господа злодеи! - объявил как-то их главарь своим мордоворотам. - Имею радость сообщить, что у нас есть полный комплект оборудования и софта для перехвата сверхсекретного спутникового оружия. Не хватает только двух паролей, чтобы получить доступ к самому спутнику. Каждый из паролей известен лишь одному офицеру, но я знаю имена и фамилии обоих. Итак, ваши предложения, как мы добудем эту недостающую информацию?
- А чего тут думать? - пожал плечами один из головорезов. - Похитим и того, и другого офицера по пути с работы домой, выпытаем у них пароли и пойдем захватывать мир.
- Что-о?! - возмутился главарь. - Вот так скучно, без стрельбы, заложников и с минимальным риском?! То есть у нас должно сразу вжжух! - и всё получится? А как же обязательные потери и фиаско в конце? Эй, чувак, да ты, похоже, внедренный к нам агент, раз тебе незнакомы элементарные правила поведения киношных террористов!.. Убить провокатора!
- ...Ладно, давайте поразмыслим еще, - продолжил главарь, когда труп уволокли из комнаты. - Другие идеи есть? Ага, вижу! Вот ты, давай, говори. Да-да, ты, который руку тянешь!
- Есть шикарная идея, босс, - выпалил второй головорез. - Предлагаю всё усложнить ну просто до невозможности. Сначала дождемся, когда оба наших офицера сядут на один поезд, а потом захватим его, офицеров и в придачу к ним сотню заложников. Далее погрузим на поезд всё наше бесценное оборудование и начнем прямо оттуда рулить спутником и терроризировать планету. Думаю, час-другой после этой выходки мы все-таки проживем прежде чем нас пустят в распыл.
- Чувак, да ты гений! - воскликнул главарь. - Вместо того, чтобы окопаться в безлюдных горах какого-нибудь Афганистана, где нас никто никогда не разыщет, мы загоним сами себя в железный гроб на колесах прямо посреди Америки! Гроб, который вдобавок едет по рельсам и представляет собой идеальную мишень для ракет, бомбардировщиков и контр-террористического спецназа! Отлично придумано, с меня бутылка! А теперь хватайте оборудование и по коням!..

- Шеф-повар Райбек, сэр! Подскажите, пожалуйста, как долго надо томить баранину на медленном огне? - Погодите немного, любезный. Вот сейчас утомлю этого барана и сразу отвечу.
- Шеф-повар Райбек, сэр! Подскажите, пожалуйста, как долго надо томить баранину на медленном огне? - Погодите немного, любезный. Вот сейчас утомлю этого барана и сразу отвечу.

Короче говоря, гениальный самоубийственно-террористический план снова сработал. И вот наши злодеи катятся на захваченном поезде через Скалистые горы, согнав всех заложников в конечный вагон. Зачем? Да затем чтобы, когда настанет пора, хорошим парням было легче его отцепить и всех спасти, а террористов вместе с остальными вагонами и тепловозом пустить под откос. Тем более, что долго ждать хороших парней опять не пришлось. По офигительно удачному совпадению на том же поезде ехал тот самый повар-убийца Кейси Райбек, который три года назад размазал другую банду террористов в фарш по трюмам «Миссури».
Ехал Кейси не один, однако и не со своей подругой, а всего лишь с племянницей. Как же так, спросите вы, а куда подевалась та сексбомбическая стриптизерша, с которой они тусили на линкоре? Да чёрт бы ее знал, об этом история умалчивает. Но раз Стивен Сигал не только отказывается сниматься в постельных сценах, но и не даёт нам, зрителям, полюбоваться в своих фильмах на стриптиз, продюсеры велели сценаристам начисто вырезать из сиквела всю лирическую линию. А чтобы Райбека можно было хоть как-то мотивировать драться, к нему в купе подсадили племянницу. Потому что иначе, находись он на поезде один, какой смысл ему было бы с кем-то воевать? В таком случае Кейси посмотрел бы на заваруху, сказал «да ну нафиг, прилетит спецназ и разберется», махнул на всё рукой, а потом выпрыгнул бы из вагона на ближайшем полустанке.

Пс-с! Пацанчик! Как там обстановка? Злые террористы уже ушли?
Пс-с! Пацанчик! Как там обстановка? Злые террористы уже ушли?

Ан нет, благодаря проискам сценаристов племянница Райбека тоже оказалась среди заложников. Ну что ж, знать судьба у них у всех такая. И вот разозленный дядюшка-повар отправляется в свой крестовый поход по вагонам и тамбурам, ссаживая с поезда одного зайца за другим. А кто не хотел ссаживаться живым - то есть почти все безбилетники, - тот катапультировался либо в виде трупа, либо пока еще не-трупа, но становился таковым при приземлении на скалы. Вот, собственно, и всё кино. Разве что, в отличие от первого фильма, где место действия осталось целым и не утонуло, место действия «В осаде 2» сошло-таки с рельсов и взорвалось. Но, естественно, уже после того, как все хорошие люди спаслись, а местные железнодорожники напились в стельку при виде того, какой бардак им предстояло разгребать наутро.

***

В общем, жаль, что снимать «В осаде 2» позвали не опытного Эндрю Дэвиса, а более мелкокалиберного режиссера по имени Джеф Мерфи. Наверное, поэтому кассовые сборы у сиквела были меньше и триквел мы в итоге так и не увидели. Хотя, конечно, Стивен Сигал при этом потерял гораздо больше, ведь именно после этой картины его карьера, прямо как здешний поезд, тоже покатилась под откос. С той поры его стали редко приглашать в высокобюджетные боевики, а потом и вовсе прекратили. И где Сигал пребывает сейчас, тоже всем нам известно.
Впрочем, это уже другая, не столь жизнерадостная история.

- Эй, режиссер! А это еще что за клоуны, мать их? - Простите, мистер Сигал, но других террористов у меня для вас сегодня нет.
- Эй, режиссер! А это еще что за клоуны, мать их? - Простите, мистер Сигал, но других террористов у меня для вас сегодня нет.