Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Взрывная блондинка

(Atomic Blonde, 2017, США)

Леди бьёт первой. Шарлиз Терон в зуболомном* боевике от создателя «Джона Уика».

Понятно, что в эпоху тотального засилья феминобоевиков, что давно стали синонимом слову «трэш», подобное прозвучит фантастично, и всё же: существует один такой боевик, чей сиквел искренне ждешь.
И называется он «
Взрывная блондинка» от Дэвида Литча… Хотя фанаты сего поджанра могут назвать еще «Солт» Нойса, но с ним, похоже, давно дохлый номер – на Кинопоиске страница «Солт 2» не обновлялась уже 7 лет.
___
*зуболомном в буквальном смысле слова. Шарлизавета Чарльзовна так однажды разошлась на съемке боевой сцены, что сломала себе два зуба.

- А я тебя предупреждала, сосед, что будет, если ты опять на лестничной клетке закуришь!
- А я тебя предупреждала, сосед, что будет, если ты опять на лестничной клетке закуришь!

Надо заметить, что в 2010-х, после хитового «Джона Уика» "Взрывная блондинка" стала для ее создателя Литча итоговым экзаменом на экшен-мейкерную профпригодность. Ибо по их совместному с Чадом Стахельски, дебютному киану-боевику было неясно, кто из них внес туда приоритетный вклад, а кто работал на подхвате.
Зато во втором, уже сольном проекте Дэвида переводить стрелки было уже не на кого. Теперь на съемочной площадке стояло всего одно режиссерское кресло, и кто его продавливал, тот и должен был отвечать за всё. Или, как минимум, за боевую составляющую картины, поскольку над сценарием работал всё-таки не Литч и продюсировал ее не он.

Что ж, результат экзамена вполне обнадеживал: Дэвид сдал его на твердую четверку. Впрочем, когда снимаешь бывших манекенщиц в роли крутых рукопашниц, рассчитывать на пятерку и не приходится.

Тот случай, когда твое фирменное обаяние не помогло тебе при знакомстве с девушкой в лифте.
Тот случай, когда твое фирменное обаяние не помогло тебе при знакомстве с девушкой в лифте.

Жаль, конечно, что аж целых 5 лет физподготовки к этой роли (так заявлялось в рекламе), восемь персональных тренеров и совместные тренировки с Киану Ривзом не превратили Шарлиз Терон ни в Синтию Ротрок, ни в Джину Карано. Хотя так-то отголоски этой «шао-линьской школы» у Терон видны. Но всё равно, насколько хороша она «в статике», изображая лицом, походкой и позами крутую стерву, настолько проигрывает «в динамике», когда «стерве» надо отбивать себе кулаки и пятки о вражьи морды. В эти моменты ее телодвижения становятся закрепощенными и медлительными ("Пятилетка» тренировок, говорите? Ну если только по полчаса в месяц). И пока она задерет в ударе – «пнёт», слишком «быстро» сказано, - свою дли-и-инную фотомодельную ногу, ее противник, кажется, успеет выкурить полсигареты. Так что поддавки мужиков здесь – обычное, да и привычное для феминобоевиков явление.

Зато непосредственно к самой мордобойной хореографии вопросов нет.
Да, ее темпы раз за разом проседают, но жестокость схваток, их разнообразие и отсутствие откровенного «балета» очень даже радуют. Как и синяки на шарлизистом личике, ребрах и мягких полушариях ее тела – какая-никакая, но суровая правда жизни в кадре имеется.

Впрочем, на фоне вышедшего в тот же год, бледненького «Секретного агента» с Нуми Рапас, «Взрывная блондинка» смотрится выигрышно во всём. В том числе в плане оригинальности своего сюжета.
Действительно, 1989 год, Берлин и уже шатающаяся Стена – как вам такое? Поэтому и декорации, и антураж, включая образчики советского автопрома, и действующие лица – тоже аккурат под стать эпохе.

Если бы эта картина вышла в 70-80-е и добралась до проката в СССР, многие в нём захотели бы достать такую же "козырную" дубленку, как у Джеймса МакЭвоя.
Если бы эта картина вышла в 70-80-е и добралась до проката в СССР, многие в нём захотели бы достать такую же "козырную" дубленку, как у Джеймса МакЭвоя.

Большой берлинский сыр-бор, что будет полыхать на ваших экранах все эти 115 минут, устроили сразу несколько мировых разведок. Включая, естественно, местную Штази и обязательный КГБ.
Причиной же сего переполоха стал микрофильм со списком всех «пашущих» в ГДР шпионов, что был украден у одного из них другим из них. И украден явно не затем, чтобы повесить тот список в рамочке у себя над камином, да любоваться им на досуге, а с более меркантильными целями.

Дабы поохотится за пропавшим списком, и вторгается в Берлин коллега г-на Бонда из МИ-6, блондинка Лоррейн (Терон). Которая привезла с собой не только набор маскировочных париков другого цвета, но и чемодан всяческих шпионских гаджетов – сообразно эпохе, тепло-ламповых, ясен шпик.
Увы, но местные злодеи визиту прекрасной дамы не обрадовались. И решили едва ли не с порога отправить ее к патологоанатому, или, на худой конец (
согласен, так себе метафора), хотя бы на бюллетень.
Вдруг не повезло злодеям даже очень. Лоррейн не только удрала от них, но еще и накостыляла им не по-детски и даже не по-женски, а прямо четко по-пацански.

Далее спокойной полусонной шпионоигры в духе экранизаций Ле Карре, или Mick Herron тоже не ждите.
Сюжет
«Взрывной блондинки» и быстро запрягает, и быстро едет, с заносами на виражах, до самого финала. Хотя, если вы ожидали от Дэвида Литча чего-то иного – значит, вы плохо его тогда знали…
А, ну да - в 2017-м мы все его еще плохо знали! Чего нельзя сказать о сегодняшнем дне, ознаменованном выходом очередного литчевого хита «
Быстрее пули», уснуть на просмотре которого у вас и подавно не выйдет.

"Дыщь-дыщь-дыщь! Уноси готовенького..." © Шарлиза Небоярская.
"Дыщь-дыщь-дыщь! Уноси готовенького..." © Шарлиза Небоярская.

***

В общем, не идеальная, но все равно похвальная и энергичная эксплуатация Шарлиз Терон в боевике про горячую изнанку Холодной войны. Где – трудно поверить, но всё-таки, - даже процент клюквы совсем невелик.
Однако и сиквелом, похоже, здесь не пахнет. По крайней мере не слышно, что Шарлиз Терон продолжает свои тренировки с 8-ю тренерами и Киану Ривзом, а Литч – мечтает о «Взрывной блондинке 2» в своих творческих планах.
Досадно, блин, но что поделать. Хотя, как знать, может, оно и к лучшему, учитывая, как часто рождаются нехорошие сиквелы у хороших фильмов.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):