Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Поезд в Пусан

Оглавление

(Busanhaeng, 2016, Южная Корея)

В. М. Васнецов. "Три ну как бы богатыря"
В. М. Васнецов. "Три ну как бы богатыря"

Зомбопокалипсис, где не грохочут выстрелы и где никто не воюет топорами, вилами и бензопилами? Бывает ли такое?
Впрочем, бейсбольные биты в "Поезде в Пусан" есть, но лишь в виде редкого исключения. Но как же тогда здешние герои бьются не на жизнь, а на смерть? Да не очень-то героически. Обычно они убегают от зомби, а когда задать драпака не удаётся, то переключаются в режим "стелс". После чего ныкаются по тёмным уголкам вагонов, словно безбилетники, которых "контролёры" готовы загрызть уже не в фигуральном, а в самом прямом смысле слова.

Похоже, корейская армия по примеру китайской тоже любит наступать мелкими группами по 2-3 миллиона человек.
Похоже, корейская армия по примеру китайской тоже любит наступать мелкими группами по 2-3 миллиона человек.

"Чушь собачья!" - фыркнут герои сериала "Ходячие мертвецы", с хрустом и чавканьем всадив мачете в череп стотысячного зомби. И будут... лишь отчасти правы. Способы войны со здешними зомби, или, вернее, всё ещё людьми, зараженными неизвестным вирусом, обусловлена их количеством, резвостью и агрессивностью. А также тем, что в темноте они не ориентируются, впадая в ступор, если в поле их зрения нет потенциальных жертв.

С другой стороны, вагоны экспресса, где происходит 70% действия фильма, малопригодны для незаметного ползания по ним. Поэтому стелс тут примитивен, как чесание носа: отвлекли внимание зомби посторонним звуком - прошмыгнули мимо. Или более "изощренный" вариант: поезд въехал в темный тоннель - зомби ослепли - герои прошмыгнули мимо. И так - ...ьдесят раз подряд, без каких-либо тактических импровизаций.

Ладно, хоть в пути адский поезд делает остановку, и толкотню с зомбаками в тесном вагонном пространстве сменяет беготня от них по вокзалу. Да и финал, надо признать, красив, пусть и выглядит немного смазанным. Хотя для картины, чей сюжет можно описать одним сверхлаконичным предложением "Зомби в поезде", сгодилась бы любая концовка, включая оборванную на полуслове.

- Да что же вы такого натворили, проводник Чой, если все до одного пассажиры вашего вагона жаждут порвать вас на куски?!
- Да что же вы такого натворили, проводник Чой, если все до одного пассажиры вашего вагона жаждут порвать вас на куски?!

И всё равно, загадочное нежелание героев брать в руки оружие (одинокая бита не в счет) не имеет логического оправдания. В экспрессе нет колюще-режущего и ударно-тычкового инструмента? Так разбирайте вагон: сиденья, поручни, облицовку, багажные полки, туалеты и прочее в поисках предметов для самообороны. Все средства хороши, когда от тебя, твоего ребенка или беременной жены смерть находится буквально в считанных шагах. Отринь сомнения - круши вагон, ты ж корейский тхэквондист, блин, или кто?!

Сразу приходит на память пятый сезон "Ходячих", где запертые в железном контейнере герои мастерят себе оружие из ремней и иного подручного барахла. В "Поезде" же под руками героев чего только нет, а им на ум не взбредёт сделать себе примитивный кастет, не говоря об остальном. И когда прорывающимся через дверь зомби можно и нужно отрубать пальцы и калечить руки, герои тупо на это не способны, ибо - хнык-хнык! - они попросту безоружны.

Зато их осеняет гениальная идея заблокировать выдавливаемую толпой зомби дверь... связанными галстуками! Отчего сразу вспоминаются "Горячие головы 2" с их знаменитой шуткой: "О, нет, я не могу ходить - они связали мне шнурки на ботинках!". Нет, действительно, плести из галстуков макраме эти умники горазды, а устроить вандализм в поисках оружия им культурное воспитание не даёт!

...Зато в РЖД такой фигни покамест не было!
...Зато в РЖД такой фигни покамест не было!

***

В общем, зрелищно, но глупо. Но зрелищно. Хоть и глупо.
Кабы не ядрёный саспенс и умело дозированное чередование драйва со стелсом, "Поезд в Пусан" бесил бы зрителя нежеланием его героев проливать зомбячью кровь, даже когда зомби почти дотянулись им до горла. Ну а так свирепая нон-стоп-движуха компенсирует и извиняет почти все сюжетные косяки. Поэтому кино заслуженно обрело мировую славу, превратилось в классику азиатского хоррора и при бюджете всего 8,5 млн. $ окупилось более чем десятикратно - нехилое для Южной Кореи достижение.