Найти тему
6000 миль до Голливуда

Неуправляемый

Оглавление

(Unstoppable, 2010, США)

Здешний поезд не просто беглец, как в знаменитом фильме Андрея Кончаловского, а вдобавок свирепый вандал и химический террорист.
Здешний поезд не просто беглец, как в знаменитом фильме Андрея Кончаловского, а вдобавок свирепый вандал и химический террорист.

Второй "железнодорожный" экшен и последний фильм, снятый покончившим с собой в 2012 году, режиссером Тони Скоттом. Предыдущий, напомню, назывался "Опасные пассажиры поезда 123" и являл собой криминально-террористический триллер про захват заложников в поезде нью-йоркской подземки. В главных ролях там отдувались Джон Траволта и самый заюзанный из всех любимых актеров Скотта, Дензел Вашингтон. Который настолько аутентично смотрелся в образе диспетчера метрополитена, что Тони без колебаний отдал ему ведущую роль машиниста в "Неуправляемом".
Разве что в этой картине речь шла не про метро, а про обычную железную дорогу. Где вдобавок не было ни криминала, ни злодеев, что иногда портят жизнь добропорядочным гражданам и вынуждают их хвататься за оружие. И кабы не фирменная тони-скоттская накачка сюжета драйвом, этот фильм стал бы обычной производственной драмой про труженников Пенсильванской ЖД. Но, к счастью, в такое беспросветное уныние он не скатывается. И не пытается объять необъятное, а наяривает рельсовый экшен в буквальном смысле слова, с каскадерскими выкрутасами и автомобильно-поездными авариями.

Как там говорилось в одной старой рекламе: "Мы с корешем глотнули "Фанты" и решили затормозить поезд..."?  Эх-ма, да где же вы шлялись со своей "Фантой", когда ваши "тормознутые" таланты были местным ребятам позарез необходимы?
Как там говорилось в одной старой рекламе: "Мы с корешем глотнули "Фанты" и решили затормозить поезд..."? Эх-ма, да где же вы шлялись со своей "Фантой", когда ваши "тормознутые" таланты были местным ребятам позарез необходимы?

Короче говоря, ни террористов, ни даже беглых зеков, как в "Поезде-беглеце"(1985) Кончаловского, в эту историю не завезли. Однако Большая Хрень в ней все равно стряслась. И заварили ее, вы не поверите, стрелочники! А также осмотрщики и сам машинист злополучного поезда (Итан Сапли). Одни в то суматошное утро не переключили нужную стрелку, другие что-то там недовключили в тормозах локомотива, а третий при виде "неправильной" стрелки сдуру выпрыгнуть из кабины, дабы успеть самому её перевести. Только вот обратно он вернуться не смог. Банально отстал от поезда, так как в его отсутствие система "глюканула" и 5000-тонный убийца без тормозов взялся стремительно набирать разгон.
Взлететь он, конечно, не взлетел, но до 70 миль в час (порядка 112 км/ч) разогнался за нефиг делать. А поскольку в его составе находились почти сорок вагонов, среди которых были аж восемь цистерн с токсичным фенолом, в Пенсильвании тут же запахло большой экологической катастрофой. И, не исключено, что с горами трупов, если эта комета на колесах сойдет с рельсов в каком-нибудь городе.

Два скромных водителя тепловоза, что вскоре поведут охоту за поездом-беглецом.  Впрочем, немного здорового пафоса по дороге на работу будущим героям тоже не помешает.
Два скромных водителя тепловоза, что вскоре поведут охоту за поездом-беглецом. Впрочем, немного здорового пафоса по дороге на работу будущим героям тоже не помешает.

А дальше вовсю попёрло безудержное экшен-веселье в духе ныне покойного дядюшки Тони. И уж он-то знал, как надо оприходовать бюджеты в 100 миллионов долларов, чтобы вы не спрашивали потом, куда это он заныкал половину выданных ему денег. Все они в "Неуправляемом" честно отображены на экране и видны невооруженным глазом безо всякого бухгалтерского отчёта. И красноречиво свидетельствуют о том, на что был способен младший братец Ридли Скотта, когда его садили за пульт машиниста грузового поезда с порванным тормозным шлангом.
Разумеется, что в авангарде борьбы за экологию и жизни сограждан окажутся не Спайдермен с Железным Человеком, а простые мужики - машинисты встречного состава (Вашингтон и Пайн). Которые чудом избегут столкновения с этой тварью и не придумают ничего лучше, как отцепить свой локомотив и пуститься в погоню за нею. А пока они показывали нам свою джигитовку в обуздании поезда-терминатора, тот стремительно приближался к городу с полумиллионным населением. Где в довершение всех бед ещё и жили семьи обоих машинистов, явно не ожидающие унюхать сегодня в форточку невкусный запах фенола.

Сдается мне, если бы разбушевавшегося экшен-маэстро Тони Скотта вовремя не одёрнули, он бы нам ещё и дрифт грузового поезда тут изобразил.
Сдается мне, если бы разбушевавшегося экшен-маэстро Тони Скотта вовремя не одёрнули, он бы нам ещё и дрифт грузового поезда тут изобразил.

***

В общем, да, слегка досадно, что последняя картина Тони Скотта выдалась далеко не лучшей в его послужном режиссёрском списке. Но как бы то ни было, даже из такой незамысловатой линейной истории, как остановка вышедшего из-под контроля, грузового состава, Тони смастерил зрелищный фильм-катастрофу в стиле "Худший кошмар железнодорожника". Так что даже если это кино вам не понравится, вы всегда можете использовать его не по назначению. А именно - в качестве звукового теста для вашего любимого сабвуфера. Потому что для его испытания всеми видами грохота "Неуправляемый" подойдет идеально.

Трейлер фильма: