Найти в Дзене

Кейс по увеличению количества лидов с таргета. Свадебный онлайн-бизнес

Оглавление

Заказчик — свадебный онлайн-сервис.

Цель:

  • Оптимизация бюджета на рекламу
  • Увеличение количества лидов (необходимо было показать такой же результат во ВКонтакте, как и в Инстаграме*, а это в среднем 350 заявок в месяц)
  • Уменьшить стоимость лида до 320 рублей

*Instagram запрещен в России, Meta признана экстремистской организацией.

Задачи:

  • Проанализировать ранее запущенные рекламные кампании
  • Составить стратегию работы с ежемесячной актуализацией
  • Подготовить целевые аудитории для тестов, прописать офферы, создать креативы
  • Найти работающие связки в процессе тестирования и масштабироваться

Что мы делали?

1. Анализ старых рекламных кампаний

Мы начали работу в октябре 2020 года, проанализировали рекламные кампании прошлых периодов (с августа по сентябрь):

  • Реклама велась на широкую аудиторию: женщины в возрасте 22-28 лет по прямым интересам
  • Не использовался ретаргет
  • Не исключались коммерческие интересы (фотограф, декоратор и т.п.)
  • Использовали лид-форму для сбора заявок — приходили неконверсионные обращения
  • В рекламе были задействованы только 2 креатива, не проводились тесты

2. Стратегия работы с ежемесячной актуализацией

После проведенного анализа у нас сложилась общая картина проекта, поняли основные ошибки и составили стратегию по работе:

  • Составили рекомендации для улучшения посадочной страницы
  • Провели анализ ЦА по технике 6W и составили портрет аудитории
  • Выделили основной оффер для рекламы
  • Разработали клиентскую воронку (путь клиента от первого касания до оставления заявки)
  • Отслеживали еженедельные результаты и актуализировали рекламные кампании

3. Работа с рекламной кампанией

На этапе тестирования мы выделили несколько ключевых целевых групп: невесты, офисные работники, бизнесвумен. По итогам тестирования определили работающие креативы и выяснили, что лучше всего работали объявления, опирающиеся на практическую часть подготовки к свадьбе.

Лидогенерация происходила через бот в WhatsApp, также мы тестировали в качестве посадочной страницы как специально созданные лендинги, так и вели напрямую в бот и на квиз, что оказалось неэффективным.

В процессе тестирования мы разработали базовые шаблоны для креативов в фирменном стиле компании.

Выделили 2 основных эффективных направления работы с аудиториями:

  • Look-a-like аудитория по базе клиентов, полученной от заказчика
  • Аудитория только с прямыми интересами, сформированная на основе внутренних интересов Facebook*

*Facebook запрещен в России, Meta признана экстремистской организацией.

Первые 2 месяца основной целью было привлечение новой аудитории и постоянное тестирование гипотез и связок креативов.

4. Работа с площадками и поисковыми запросами

Мы регулярно анализировали отчёты по площадкам и поисковым запросам. Исключали неэффективные площадки в РСЯ и оперативно добавляли новые минус-слова в поисковых РК.

5. Найти работающие связки в процессе тестирования и масштабироваться

В результате тестов по креативам мы выявили, что наиболее эффективны фотографии с летними открытыми площадками, а также с счастливыми парами молодоженов.

-2

В декабре, по итогам тестов, нами было принято решение протестировать еще одну гипотезу. Мы разделили аудитории Санкт-Петербурга и Москвы на возрастные группы с 20 до 35 лет, отделяя каждый возраст только 1 годом (20-21, 22-23 и т.д.).

На январь поставили новые KPI: ранее был план 240 лидов по 320 рублей, в январе — 333 лида по 240 рублей.

Так мы смогли более прицельно работать с каждой целевой группой. Эффективные группы мы оставляли в основной кампании с наибольшим бюджетом, а менее эффективные — отключали и выносили в тест для поиска подходящих креативов. Это позволило снизить стоимость лидов к концу января до 222 рублей.

Средняя стоимость лида в 1-ый месяц: 384 рубля

Средняя стоимость лида в 4-ый месяц: 222 рубля

-3

С какими сложностями мы столкнулись?

Длительное время тестирования. В первый месяц мы искали работающие связки креатив-аудитория, и в это время мы получали достаточно дорогие лиды.

При тестировании в ноябре офферы не отражали верно суть предложения, поэтому было сильное падение конверсии лида в сделку с 57% в октябре до 31% в ноябре. Показатель выровняли и увеличили в декабре, конверсия составила 69%.

Результат работы

В январе мы получили 434 заявки со средней стоимостью 222 рубля. Повысили конверсию лида в сделку с 57% до 69%.

За время работы мы получили работающие кампании, в которые направили основной бюджет, а 5% от бюджета оставили на тестирование новых связок и ЦА.

На данный момент продолжаем сотрудничество с проектом. После событий марта 2022 года успешно перешли на другую площадку - VK. О том, как мы это сделали, расскажем позже в другой статье.

Хотите получать больше лидов?

Пишите мне в telegram: https://t.me/Dorozhkinaa