Найти тему
Алина Сайфутдинова

Финансовая модель! Excel! Управленческая отчетность! С чего начать!

Оглавление

Сейчас очень популярны стали финансовые модели, которые строятся на основе трех основных отчетов БДР, ДДС и ББЛ.

Но помимо данных трех отчетов, есть и иные финансовые модели, к примеру отчеты по продажам, АВС анализ и прочее.

Перечень необходимых финансовых моделей зависит в первую очередь от потребностей компании.

В случае необходимости построения финансовых моделей, Вы можете связаться со мной по электронной почте saif.alinar@gmail.com

или оставить заявку на сайте http://focusevolution.ru/#rec478896783

С чего начать?

Если кто-то уже знаком с финансовыми моделями или видел какие они бывают, то можно сразу сказать, что необходимо составить несколько справочников.

Справочник статей доходов и расходов.

Для составления финансовой модели и для корректного учета Ваших доходов и расходов, необходимо составить четкий перечень их статей.

Доходы от продажи товара или услуг, прочие доходы, к примеру, Вы получаете проценты по депозитам (по вкладам).

Расходы разделите как на постоянные (общехозяйственные расходы, которые не зависят от количества производимой продукции или оказываемых услуг) и переменные затраты (затраты производственные, которые зависят от количества производимой продукции).

Когда у Вас будет составлен перечень, то Вы уже четко будете понимать по каким направлениям какие у Вас доходы и расходы.

Как и в бухгалтерском учете есть статьи, так и в управленческом учете они должны быть.

Справочник направлений деятельности.

Прежде всего необходимо выделить все направления Вашей деятельности. я бы также выделила весь перечень выпускаемой Вами продукции и оказываемых услуг.

В последующем Вы сможете в учете разделять все доходы и расходы по Вашим направлениям деятельности, тем самым Вы точно будете знать, какой товар или услуга приносят Вам наибольший доход, а какой нерентабелен вовсе.

Справочник контрагентов.

Для учета Ваших доходов и расходов по контрагентам также зачастую важно, поэтому составьте также перечень Ваших заказчиков и подрядчиков.

Иные справочники.

Исходя из потребности компании, можно также составить перечень к примеру менеджеров, и вести учет по ним, чтобы понимать сколько продал продукции тот или иной менеджер.

Добавление информации в справочники.

Конечно в последующем Вы можете пополнять информацию в справочниках, тем самым более детализируя информацию в управленческом учете.

Финансовая модель, управленческая отчетность.

На первоначальном этапе формирования финансовой модели, проанализируйте результаты Вашей деятельности, возможно не так детализировано на первоначальном этапе, так как можно очень долго анализировать, но при этом упускать будущие возможности.

В паралелли начните вести управленческий учет более детализировано заполняя журнал операций, который должен отражать информацию по Вашим каждодневным операциям, указывая информацию о контрагентах, направлениях деятельности, кто осуществил из менеджеров продажу, сколько продукции вы продали и т.п.

В дальнейшем уже на основании детальной данной информации воможно выстроить модель, которая будет для Вас удобна в использовании и которая будет Вам помогать принимать дальнейшие решения.

Читайте также статью про управленческий учет.