Найти тему
МАКРО ПАРТНЁРЫ

Власти ЕС должны ужесточить макроэкономическую политику, чтобы снизить инфляцию.

Поскольку СВО на Украине наносит все больший урон экономике Европы, экономический рост по всему континенту замедляется, в то время как инфляция не показывает особых признаков снижения.

https://ru.tradingeconomics.com/euro-area/inflation-cpi
https://ru.tradingeconomics.com/euro-area/inflation-cpi

Экономика стран с развитой экономикой Европы вырастет всего на 0,6 процента в следующем году, в то время как развивающиеся экономики (за исключением Турции) вырастут на 1,7 процента, согласно прогнозам IMF.

Этой зимой более половины стран еврозоны столкнутся с техническим спадом, по крайней мере, с двумя последовательными кварталами сокращения производства; в этих странах объем производства упадет в среднем примерно на 1,5 процента от своего пика. Хорватия, Польша и Румыния также столкнутся с техническим спадом, при этом среднее снижение производства от пика до минимума составит более 3% процентов. В следующем году объем производства и доходы Европы будут почти на полтриллиона евро ниже по сравнению с довоенными показателями МВФ. прогнозы — яркая иллюстрация серьезных экономических потерь континента в результате войны.

И хотя инфляция, по прогнозам, снизится в следующем году, она останется значительно выше целевых показателей центрального банка, составив около 6 и 12 процентов соответственно, в странах с развитой и развивающейся экономикой Европы.

И экономический рост, и инфляция могут оказаться хуже этих и без того отрезвляющих прогнозов. Европейские политики быстро отреагировали на энергетический кризис и построили адекватные хранилища газа в преддверии отопительного сезона, но дальнейшие перебои в поставках энергии могут привести к еще большим экономическим проблемам.

IMF сценарй показывает, что полное прекращение оставшихся поставок российского газа в Европу в сочетании с холодной зимой может привести к дефициту, нормированию поставок и потерям валового внутреннего продукта до 3 процентов в некоторых странах Центральной и восточной Европы. Вдобавок ко всему, это также может привести к очередному всплеску инфляции по всему континенту.

-2

Даже без каких-либо новых перебоев в энергоснабжении инфляция может оставаться более высокой в течение более длительного времени. Большая часть всплеска инфляции до сих пор обусловлена высокими ценами на сырьевые товары — в первую очередь на энергоносители, но также и на продовольствие, особенно в странах Западных Балкан. Хотя эти цены могут оставаться повышенными в течение некоторого времени, есть надежда, что они прекратят расти и тем самым будут способствовать устойчивому снижению инфляции в течение 2023 года.

Инфляционные риски

Однако наш последний региональный экономический прогноз показывает, что пандемия и война России на Украине, возможно, коренным образом изменили процесс инфляции, а рост производства и нехватка рабочей силы внесли заметный вклад в недавний эпизод высокой инфляции. Это говорит о том, что экономический спад и, соответственно, глубинное инфляционное давление могут быть меньше, чем принято считать по всей Европе.

Эти результаты подчеркивают риск для наших прогнозов и прогнозов других компаний относительно того, что инфляция будет неуклонно снижаться в следующем году.

-3

Европейские политики сталкиваются с серьезными компромиссами и жесткими политическими решениями, поскольку они сталкиваются с токсичной смесью слабого роста и высокой инфляции, которая может ухудшиться.

В двух словах, они должны ужесточить макроэкономическую политику, чтобы снизить инфляцию, одновременно помогая уязвимым домохозяйствам и жизнеспособным фирмам справиться с энергетическим кризисом. И в эти чрезвычайно неопределенные времена будьте готовы корректировать политику в любом направлении в зависимости от того, как будет развиваться ситуация. Это будет зависеть от того, сигнализируют ли поступающие данные о более высокой инфляции, углубляющейся рецессии, что потребовало бы некоторого пересмотра политики, или и того, и другого.

Центральные банки пока должны продолжать повышать процентные ставки. Реальные процентные ставки в целом остаются адаптивными, рынки труда, по прогнозам, будут в целом устойчивыми, прогнозы инфляции выше целевого уровня, и инфляция по-прежнему подвержена риску дальнейшего роста.

Необходима затяжка

В странах с развитой экономикой, в том числе в еврозоне, в 2023 году, вероятно, потребуется жесткая денежно-кредитная политика, если только активность и занятость не ослабнут сильнее, чем ожидалось, что существенно снизит среднесрочные перспективы инфляции.

Более жесткая позиция, как правило, оправдана в большинстве развивающихся европейских экономик, где инфляционные ожидания не так хорошо закреплены, давление спроса сильнее, а рост номинальной заработной платы высок — часто двузначными цифрами.

Продолжение повышения процентных ставок на данный момент также является страховкой от рисков, включая ослабление инфляционных ожиданий или создание обратной связи между ценами и заработной платой, что в будущем потребует еще более жестких и болезненных ответных мер центрального банка.

Например, в развитых европейских странах наш анализ показывает , что если работники и фирмы начнут устанавливать заработную плату на основе прошлой инфляции, а не целевых показателей центрального банка, как это частично имело место до 1990—х годов, инфляция может быть почти на 2 процента выше в конце следующего года. Если это произойдет, ставки политики, возможно, потребуется повысить на 2 процентных пункта, а объем производства может сократиться на целых 2 процентных пункта больше, чем прогнозируется в настоящее время. Напротив, если общий спрос снизится — больше, чем ожидалось, — что приведет к более глубоким рецессиям и увеличению падения производства на 2 процентных пункта, как инфляция, так и требуемые ставки политики в конце следующего года могут оказаться почти на 1,5 процентных пункта ниже, чем ожидалось.

Налогово-бюджетная политика

Налогово-бюджетная политика должна уравновешивать конкурирующие цели. Одним из них является необходимость перестроить бюджетное пространство и помочь денежно-кредитной политике в ее борьбе с инфляцией. Это требует, чтобы бюджетная консолидация продолжалась в 2023 году более быстрыми темпами в странах с меньшим фискальным пространством, большей уязвимостью к ужесточению финансовых условий или усилению циклических позиций. Это включает в себя большинство развивающихся европейских экономик.

Но налогово-бюджетная политика также должна помочь смягчить жестокие последствия повышения цен на энергоносители для людей и жизнеспособных фирм. Это говорит о том, что темпы консолидации, возможно, придется замедлить на несколько месяцев. Более высокие цены на энергоносители увеличили стоимость жизни европейских домохозяйств в среднем примерно на 7 процентов в этом году, несмотря на широкомасштабные меры, принятые для облегчения этого бремени.

В дальнейшем будет важно сохранить временную поддержку, связанную с энергетикой, для сдерживания бюджетных расходов и поддержания ценовых сигналов, которые будут способствовать экономии энергии. По сравнению с ценовыми интервенциями лучшим вариантом является поддержка домохозяйств с низким и средним уровнем дохода путем единовременных скидок на их счета за электроэнергию. Близкой альтернативой является сочетание общих единовременных скидок с дополнительной поддержкой бедных через систему социального обеспечения, финансируемую за счет более высоких налогов для домохозяйств с высоким доходом. Еще одной, менее эффективной альтернативой является введение более высоких тарифов на более высокие уровни потребления энергии; хотя такой подход не полностью ориентирован на уязвимые слои населения, он все же является лучшим вариантом, чем широкие ограничения цен.

-4

Наконец, неуклонное осуществление реформ, которые повышают производительность, устраняют ограничения предложения на рынках энергии и труда, а также расширяют экономический потенциал, остается необходимым для ускорения роста и ослабления ценового давления в среднесрочной перспективе. Это включает в себя ускорение реализации пакета мер по восстановлению экономики стоимостью 800 миллиардов евро, программ ЕС следующего поколения .

Сила, координация и солидарность помогли Европе избавиться от COVID-19 кризис. Повторяю, стоящая перед нами задача огромна, но если европейские политики проявят дух реагирования на пандемию, она может быть выполнена.

-5

Мой Телеграмм- https://t.me/shternkuker

______________________________________________________________________

-6

Торгуй Америку и забудь про санкции, пополни счет от $500 картой МИР и получите + 20% к депозиту.

Открыть счет картой МИР и получи БОНУС до 100% на депозит.

БЕЗДЕПОЗИТНЫЙ БОНУС +20$ за регистрацию.МТ4