Найти тему
digital mc

Самовыкуп на маркетплейсах: плюсы и минусы данной стратегии продвижения товаров.

Ни для кого уже не секрет, маркетплейсы – быстрый способ развития уже существующего бизнеса и отличный старт для только появившихся брендов. Такие площадки как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие платформы прочно вошли в жизнь человека еще со времен ковидных ограничений, а их популярность с каждым годом набирает обороты в геометрической прогрессии. Маркетплейсы упрощают жизнь не только покупателям, максимально экономя их время и предоставляя огромный выбор интересующих товаров, но и продавцам, значительно сокращая «хлопоты». И это действительно так, поскольку площадки берут на себя значительную часть организационных моментов: доставка или возврат, раскрутка товаров и привлечение максимального количества новых клиентов. В общем, звучит все прекрасно для каждой стороны. Но, тем не менее, трудности в этом процессе не исключены.

Давайте представим ситуацию: вы вывели ваш бизнес на какой-либо маркетплейс или же, что лучше, на все сразу. Проанализировали рынок и динамику продаж аналогичных товаров, выстроили цену, грамотно подошли к визуальному оформлению карточек и их заполнению. Но продажи идут медленно, а хотелось бы, чтобы рейтинги товаров и положительные отзывы возрастали, как и прибыль. И иногда продавцы прибегают не только к рекламным компаниям, но и к «серым» методам – самовыкупу собственных товаров.

-2

Данный инструмент действительно популярен, в частности на площадке Wildberries, где особенно ценятся объемы ваших заказов. Ozon, наоборот, в этом плане более лоялен и предоставляет продавцам все возможные, а, самое главное, легальные инструменты для продвижения. За этим методом раскрутки кроется совершенно легкая схема: вы выкупаете определенное количество собственного товара, оставляете великолепные отзывы с подробными фотографиями, тем самым формируя историю покупок, что помогает вывести карточку на высокий рейтинг и в топ поисковой выдачи. Казалось бы, кругом одни плюсы и органический прирост продаж только растет, что может быть лучше? К сожалению, за каждым плюсом идет и минус. Расскажем подробнее 👇

❗По официальной информации Wildberries все позиции, входящие в топ поиска, анализируются в течении 10 недель. И, конечно же, совершая выкуп один или два раза в больших объемах, вы не добьётесь высоких результатов. Чтобы закрепить товар необходимо производить его постоянно. А за этим кроятся выплаты комиссий маркетплейсам за каждую еденицу, оплата фулфилмента (доставка товара до покупателя), налоговые отчисления, переупаковка и доставка обратно до склада маркетплейса.

❗Самовыкуп официально не запрещен на онлайн-площадках. Хоть они и получают с этой процедуры свою денежную выгоду в виде комиссий, тем не менее, данный метод они не приветствуют. И тут не стоит забывать об алгоритмах каждой площадки. Например, вы только открыли продажи, и с помощью самовыкупа они существенно выросли за небольшой промежуток времени. В данной ситуации существует риск, что алгоритм вычислит подозрительную активность и наложит штрафы. В самом худшем исходе данной ситуации возможно снятие товара с витрины или блокировка вашего аккаунта.

❗Не слишком увлекайтесь иллюзий вашего товарооборота и накруткой «сладких» отзывов. Не забывайте, что за органическими продажами стоят реальные покупатели и их эмоции от покупки. Если слишком расхваленный товар при получении не оправдает всех ожиданий, покупатель обязательно об этом напишет негативный отзыв, жалобу и потребует возврат. Рейтинги могут быстро упасть, лояльность клиента к бренду испортится и все ваши старания будут напрасны.

-3

Такой путь раскрутки может сработать, а может – нет. Но мы точно знаем, что продвижение вашего бизнеса на маркетплейсах «белым» путем абсолютно точно сработает 😉 Для этого достаточно сделать цепляющий покупателя визуал и достоверное описание товара, поработать с контекстной рекламой и блогерами. Какой бы вы способ не выбрали, мы всегда поможем. Напишите нам на почту 👉 evgenia_bauer@mc.agency, обсудим эффективное продвижение.