Первая партия высокоскоростных поездов Siemens Velaro RUS "Сапсан" состояла из 16 поездов, как двухсистемных, так и постоянного тока. Несколько лет назад был заключен второй контракт на поставку в Россию еще 13 поездов "Сапсан". До конца февраля 2022 года по новому контракту в Россию успело поступить четыре состава. А потом из-за введенных санкций компания "Siemens" приостановила поставки и девять поездов так и не прибыли в Россию.
Более того неопределенной была судьба и четырех вновь поступивших составов. Приходилось знакомиться с информацией, что указанные поезда разбираются на запасные части для работающих поездов.
Однако, реальность, как нередко бывает, оказалась иной. По сообщению ОАО "РЖД" введены в эксплуатацию все четыре "Сапсана" (ЭВС-1 с номерами 17-20), поставленных по новому контракту с Siemens, который не был выполнен до конца из-за ухода компании из России.
Первоначально техническое обслуживание "Сапсанам" проводила российская компания под руководством немецкой "Siemens". Однако, "Siemens" ушел с российского рынка, поэтому техобслуживание поездов всецело теперь лежит на отечественных специалистах, для чего была создана новая отечественная компания. С ее помощью были введены в эксплуатацию недавно полученные четыре поезда.
В основном новые "Сапсаны" схожи с поездами из первой партии, одной из новинок стало спальное купе. Первый поезд из новой партии вышел на маршрут в июне 2022 года.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы по теме железных дорог: