Найти в Дзене
Мир Рекламы

Дели, умножай: Дзен, ПромоСтраницы и рекламные возможности

Оглавление

Разбираемся, что изменилось после продажи Яндексом своих сервисов компании VK.

В процессе сделки операторы рекламы наблюдали турбулентность на платформе Яндекс Дзен: отключив органику, Дзен добавил в рекламный кабинет РСЯ. В результате объективно оценить охваты стало невозможно, поэтому показатель пропал из рекламного кабинета.

Это еще не всё

После окончательного перехода Дзена компании VK на смену ему пришли ПромоСтраницы с аналогичным функционалом. Они работают на технологии РСЯ и физически не связаны с аккаунтами в Дзене. Это делает невозможным продвижение канала.

Команда таргетологов нашего агентства считает, что эти изменения могут привести к большому количеству скрытой рекламы в Дзене: ведь канал с качественным контентом продвигаться не будет, в отличие от ПромоСтраниц. И непонятно, как он сможет удержаться на плаву. Брендам, которые развивали свои каналы, придется искать другие пути раскрутки: создавать больше контента, приводить стороннюю аудиторию.

Из-за отсутствия связи между каналом в Дзене и ПромоСтраницей реклама у блогеров тоже теряет значимость.

Сейчас подход к кейсам, где задействован авторский канал, нужно менять. В то же время мы знаем о скором запуске инструментов продвижения внутри Дзена в будущем и считаем это перспективным, ведь рынок рекламы получит сразу две платформы.
Ольга Аркадакская
Директор по реализации проектов.

Острый вопрос

В соответствии с поправками к закону «О рекламе», у ПромоСтраниц есть интерфейс для ввода данных о рекламодателе. Для каждого рекламодателя необходимо заводить отдельный аккаунт, поэтому агентствам приходится разделять кабинеты. С блогерами процедура сложнее: не совсем понятно, можно ли отвязать авторский канал от рекламодателя, однажды его привязав.

В самом начале разделения Дзена мы наблюдали хаос: кампании останавливались, показатели сильно колебались. На сегодняшний день ситуация выровнялась, но однозначно оценить изменения положительно или негативно сложно. Мы, как и все, адаптируемся не только к новым инструментам, но и к изменениям, связанным с маркировкой рекламы.