Найти тему

Тренд роста спроса удаленной профессии “маркетолог”. Почему снова на хайпе?🤷🏼‍♂️

Оглавление

Коллеги, признавайтесь, кому после февральских событий казалось, что бизнес пойдет ко дну, а профессия маркетолога будет крайне не востребована?

Но как выяснилось позже, кризис не только сохранил наши позиции, но и дал множество вариантов для развития. Почему так произошло, давайте выясним вместе.

Тенденция падающего рынка всегда означает только одно – что на плаву останутся те компании, которые будут твердо и уверенно двигаться вперед, делая максимально точные и качественные действия (эта тема хорошо затронута в материале  “Базовые антикризисные инструменты маркетинга в текущих обстоятельствах”). 

Соответственно, каждой компании сейчас нужен здравомыслящий маркетолог к холодной головой, который бы смог остановить панику и непонимание внутри маркетинга компании и затем оперативно выстроить качественные и новые модели генерации заявок, продаж.

Почему маркетологам не нужно бояться снижение актуальности профессии? 

Роль онлайна в обществе в целом продолжает расти. 

Теперь у людей в Интернете абсолютно все: и общение, и личная жизнь, и бизнес. А в онлайне свои правила, которые зачастую непонятны простым людям.

Соответственно, нужен человек, который будет повышать качество коммерческих сайтов, поисковый маркетинг и работу над брендовой выдачей.

Изменился рынок. 

В 2022 году он меняется с космической скоростью. А значит,  требуется регулярный анализ рынка. 

Изменилась покупательская способностью

Люди стали терять рабочие места, а их “финансовая подушка” очень сильно истощилась.

Поэтому возникает потребность в исследовании новых “болей” целевой аудитории, их покупательской способности и грамотном выстраивании коммуникации. 

Растут направления в Интернет - маркетинге. 

Только вчера мы с вами подробно разобрали все специальности, которые входят в эту сферу (спойлер: их много). Они регулярно пополняются и требуют нужных профессиональных кадров. 

Если вы не читали мой материал про антикризисный маркетинг, то напомню в рамках каких этапов он реализуется: 

  • исследование рынка и ЦА в новых условиях (оценка тенденций развития продукции, изменения в каналах сбыта, расширение контактов с потребителями);
  • оценка бизнес-портфеля компании / пересмотр продуктовой линейки (определение товаров, которые актуальны и не актуальны, прибыльны и убыточны);
  • мониторинг конкурентов и их действий / бездействий;
  • анализ и изменение позиционирования брендов; 
  • инновации (новые способы продажи старого продукта или внедрений новых товаров и услуг). 

А еще самым важным параметром грамотного и эффективного антикризисного маркетинга является оперативность.

То есть специалист должен помочь быстро среагировать и адаптировать работу компании под новые условия. это сыграет решающую роль на установление долгосрочных и взаимовыгодных отношений с клиентами.

Таким образом, актуальность и запрос у рынка сейчас растущий, так как большинство предпринимателей сейчас понимают, что необходимо прилагать больше усилий.

А эти усилия нужно делать с помощью профессионалов, а не самостоятельно, как это можно было сделать в стабильное и простое время.

Как думаете, будет сохраняться рост тренда?

Маркетолог Иван Калугин
Маркетолог Иван Калугин

#маркетолог #маркетинг #иванкалугин #продвижение #профессия #реклама #b2b