Найти тему
Система Управления

Думали проблема в логистике, но оказалось...

Оглавление
Бизнес горит. Как потушить пожар
Бизнес горит. Как потушить пожар

Кейс одной крупной и всем известной компании

Руководителю организации приходится регулярно улаживать противоречия между различными отделами. В одной прибыльной компании с оборотом около 7 млрд руб. в год появилось слабое звено.

Это подразделение логистики.

Заказы категории B2B постоянно уходили с задержкой 2-3 дня по любым адресам, включая близлежащие пункты. По подсчётам специалистов из-за этого часть заказов компания теряла.

Срок поставки в 7 дней не выдерживался. Задержка составляла вышеназванные 2-3 дня. Примерно в трети заказов наблюдалась пересортица.

Аудиторская проверка складских помещений и процессов логистики показала, что проблема скрывалась за пределами отдела.

❓ Где скрывается источник проблем?

Аудиторская проверка ведущих специалистов компании, в число которых входят директора и начальники отделов, подчиняющиеся непосредственно генеральному директору, выявила что:

  • В отделе логистики отсутствовал постоянный руководитель свыше 3-х лет. Временщики регулярно сменялись, не удерживаясь на рабочем месте.
  • Все проколы фирмы вешались на отдел логистики в связи с тем, что отсутствовал руководитель.
  • Отсутствовала коммуникативная основа между отделами. В отдел логистики мог поступить неожиданный заказ на отгрузку значительного количества товаров в предельно сжатые сроки. При наличии склада и невозможности что-либо планировать выполнить подобную задачу становится невозможно. Таким образом очевидным был факт отсутствия адекватного обмена информацией между отделами.
  • Регламентация продаж и закупок не регламентировалась в плане информирования отдела логистики. Следствием этого упущения становились внеплановые заявки, из-за чего отдел логистики постоянно балансировал между отгрузкой крупногабаритных грузов и тем, что имело согласно воззрению отдела продаж экстренный характер.
  • В сложившейся ситуации правило «клиент всегда прав» становилось не только иррациональным, но и вредным. К примеру, физическое лицо, пришедшее за приобретением 3-5 товаров могло торпедировать на час работу отдела логистики, поскольку требования клиента находились в приоритете и рассматривались в первую очередь.

✅ Итоги аудиторской проверки

По результатам проверки руководство компании стало создавать её организационную структуру практически с нуля. Названия отделов стали отвечать их функциональным задачам. В бизнес-процессы также были внесены изменения: было налажено взаимодействие между бизнес-структурами организации. Появились новые регламенты во взаимодействии между функциональными единицами компании.

На вакансию директора по логистике было отобрано несколько кандидатур.

По результатам собеседования был выбран специалист, с которым был заключён трудовой договор, и который уже более года результативно работает в компании.

Проделанная работа позволила сформировать коммуникационный скелет компании. До аудита сотрудники на местах, находившиеся в подчинении генеральному директору, не понимали функциональное распределение обязанностей в организации. Скелет коммуникации позволил фирме заново отстроить логистику и начать своё развитие.

Вслед за созданием оргструктуры были внедрены матрицы KPI, а именно каждый руководитель был ознакомлен с критериями, которые он должен отслеживать и к которым должен стремиться. Следствием изменений стало внедрение политики премирования с выстраиванием системы мотивации ключевых менеджеров организации.

Владелец компании, исполняющий обязанности генерального директора, получил план личного развития. Причиной этого явилась необходимость развития лидерских качеств. В качестве ориентира стал выступать виртуальный идеальный образ генерального директора. Соответственно, перед владельцем компании встал вопрос: либо стать идеальным генеральным директором, либо нанять специалиста, который по своим критериям отвечал бы предъявляемым к идеальному генеральному директору требованиям.

Какие напрашиваются выводы?

  1. Перманентные конфликты внутри организации не являются признаком того, что в компании работают непрофессионалы. Скорее, это признак отсутствия адекватной коммуникативной основы и отсутствие понимания на предмет того, как выстраивать взаимодействие с другими отделами.
  2. Мнение руководителей о том, что их подчинённые лишены необходимого уровня теоретических и практических знаний, не способны к анализу ситуации, может свидетельствовать, что руководство принимает на себя задачи подчинённых, не позволяя последним принимать решения.
  3. Непрерывные вопросы уточняющего характера со стороны сотрудников означают, что они плохо понимают, как принимать решение. Это может расцениваться как «кража» их руководителем их ответственности.
  4. При отсутствии чётких формулировок качества качественной работы быть не может, потому что субъективная оценка у всех разная. Руководителям полезно вслух давать максимально конкретную и подробную оценку происходящим событиям, чтобы ориентировать подчинённых.

Документы, которые необходимы для успешного развития организации

Для создания условий успешной работы организации необходимо разработать и сделать рабочими: положение об организационной структуре компании, матрицу ответственности, регламенты по обмену информацией между функциональными подразделениями.

Совокупность данных документов является гарантией профилактики возникновения между отделами конфликтных ситуаций и одновременно прочным фундаментом решения мелких вопросов сотрудниками на местах.

Отдалённые результаты проведённого аудита

В течение года бизнес компании успешно развивался в соответствии с теми нововведениями и рекомендациями, которые были сформулированы в ходе аудита.

Записаться ко мне на БЕСПЛАТНУЮ диагностику вашего бизнеса - ссылка