Найти тему

Каждый второй российский производитель пива уклоняется от уплаты акцизных платежей

Почти половина российских производителей пива занижает объемы производства для снижения акцизных платежей. Об этом со ссылкой на исследование "Общественной потребительской инициативы" сообщает ТАСС.

Так, надзорные органы регулярно выявляют неучтенные объемы пива в ходе проверок. Соответствующие нарушения фиксируют у 48% производителей. Неучтенную продукцию чаще всего реализовывают через общепит: бары и рестораны.

При этом, по данным экспертов, на рынке по-прежнему присутствуют производители, не присоединившиеся к системе автоматизированного контроля. По приблизительным подсчетам их суммарные годовые объемы производства достигают почти 540 млн дал или 67% рынка, что выше объемов производства трех крупнейших представителей отрасли (Carlsberg, Heineken, Efes). Это приводит к тому, что потребитель получает сомнительный продукт (по качеству и безопасности), а бюджет недополучает прибыли.

Результаты исследования авторы направили в Минпромторг и Минфин с предложением о введении маркировки на данную продукцию с возможностью прослеживания ее реализации, в том числе через общепит.