Найти в Дзене

8 ошибок маркетинга у образовательных проектов

Ваша языковая школа, детский или учебный центр, студия или детский сад не получает достаточно клиентов? Проверьте, не допускаете ли вы эти 8 серьезных ошибок в маркетинге своего образовательного проекта.

1. Стремитесь найти одну "волшебную кнопку"

Маркетинг - это тестирование множества гипотез. Нет единой формулы, которая сработает всегда и у всех.

Не стоит спрашивать коллег: "А таргет у вас работает? Почем выходит заявка?" и, получив положительный ответ, пытаться повторить.

Пытайтесь вывести свою формулу продвижения: свои каналы, офферы, креативы.

2. Не считаете вложения в маркетинг

Сравните: можно вложить в продвижение 50 000 руб., заработать 20 000 руб. и уйти в минус. А можно вложить в маркетинг 500 000 руб. и заработать с них 1 000 000 руб.

Не измеряйте свой маркетинг критериями "я потратил(а) на продвижение слишком много".

Оперируйте понятиями "я окупил(а) \ не окупил(а) вложения в маркетинг".

3. Игнорируете Customer Journey Map. Или, так называемый, путь клиента.

CJM описывает, как потенциальный клиент "общается" с вашим бизнесом.

Анализируя этот путь, вы можете выделить те точки касания, которые сливают ваших клиентов (например, неработающая форма на сайте, перевод общения из переписки в звонок и т.д.)

4. Не работаете с текущими и "брошенными" клиентами

Одно из правил маркетинга: работать с текущими и "брошенными" клиентами всегда дешевле, чем привлекать новых.

Для этого вам потребуется с умом разработанная продуктовая воронка, в которой найдется свой продукт и для тех, кто уже давно с вами, и для тех, кого вы потеряли, не доведя до продажи.

5. Допускаете техническую "неповоротливость"

Сегодня маркетинг образовательного проекта - чаще всего это онлайн- маркетинг. А, значит, вам нужен сайт: адаптированный под мобильную версию, с быстрой загрузкой, без технических багов.

Также важна скорость, с которой вы можете запускать рекламные кампании и вносить изменения в свой сайт, taplink, соцсети - от этого зависит, как быстро вы сможете тестировать маркетинговые гипотезы.

6. Не делаете выводов из аналитики

Задача любого руководителя (или штатного маркетолога) - постоянно анализировать данные по продвижению и оптимизировать маркетинг на основании полученных данных.

Правильно выстроенная аналитика поможет понять, какие каналы лучше всего использовать, какие офферы работают, как масштабировать полученные результаты.

7. Считаете, что все эти правила для "больших" проектов

Даже, если ваш ежемесячный оборот 100 000 руб., а в школе учится одновременно 20 учеников, все эти рекомендации будут работать и приносить результат и у вас.

Наоборот, выстраивание правильной маркетинговой стратегии с самого начала проекта сэкономит вам время, нервы и деньги в будущем. Маркетинг - это то, чем никогда не поздно и никогда не рано заниматься в бизнесе.

8. Игнорируете свою целевую аудиторию

Процитирую классика: "Главное в рекламе – прицельность: любая реклама будет работать, если ее предложение релевантно выбранной вам аудитории. Креативность, яркость и прочее – мишура. Если показывать простую рекламу нужным людям, они купят"© Олег Тиньков