Разбор как предпринимателю слить в трубу 1 - 3 - 6 месяцев и послать туда же деньги, вложенные в адекватное продвижение компании на онлайн-картах. И кому на самом деле выгодно продолжать это продвижение.
«Тут больше делать нечего, мы уже итак в ТОПе»
Буквально на днях в одном из чатов, где есть множество коллег-маркетологов от одного из них прозвучала эта фраза. Это слова его клиента.
С точки зрения предпринимателя - раз он попал в ТОП выдачи на онлайн-картах после одного-трех месяцев его продвижения, то делать больше ничего не надо.
Его можно понять - цель-то достигнута, он на вершине.
Только вот есть нюансы.
Какие именно, покажу на примере карточки, которую никто не вел за 2 месяца до и после закрытия компании.
Итак, вот они:
1) Конкуренты тоже могут «проснуться» и заняться такой площадкой для продвижения. И если наш предприниматель, дойдя до вершины, остановится, то рано или поздно его компанию сместят оттуда.
2) Сам Яндекс, например, следит за тем, чтобы предприниматели поддерживали актуальность своих компаний на картах.
Тем, кто молодец, дает белую галочку. А кто нет - тем ничего не дает.
Пример того, как на практике выглядит разница между количеством получаемого трафика для карточки, над которой работают и над которой не работают, привел ниже.
3) Онлайн - карты, как и любой другой канал для привлечения трафика / обращений / клиентов требует работы над собой.
Пример, что происходит, если не работать над картами полноценно, прикладываю ниже.
Как можно заметить, что какое-то время эффект еще будет длиться. В среднем это 2-3 месяца. Здесь почти полгода просто потому, что конкурентов сравнительно мало - 16 компаний в радиусе 5 км.
Однако, стоит ли потеря даже примерно 25% трафика той «экономии» на команде, которая занимается продвижением, ведением и развитием ваших онлайн-карт?
И для тех, кто решил, что все - таки оно того стоит, а такие 100% есть, огорчу вас.
За 1 день, при возобновлении полноценной работы над картами, потерянные позиции в выдаче не вернутся. На это уйдет месяц или больше.
Плюс тут важно еще иметь в виду, что ранжироваться компания может не только вверх/вниз в выдаче, но еще и вширь.
То есть меняется радиус, в котором показывается ваша компания на картах при поиске.
Так вот, чтобы начать ранжироваться снова в радиусе 5 км, вместо стандартного 1 км, уйдет еще 1-3 месяца.
ИТОГО «БЕЗ ВЕДЕНИЯ»
1) Ваша компания падает в позициях поисковой выдачи на картах и конкуренты забирает трафик себе.
2) Компания получает примерно на 25%+ меньше трафика в первый же месяц. Это прямые потери в выручке.
3) Снижает в 5 раз радиус, в пределах которого могут найти и заказать в его компании.
Объективности ради скажу, что нет прямой корреляции между падением радиуса в 5 раз и снижением трафика в 5 раз. Однако даже если он снизится «всего на каких-то 30%» - уже будет ощутимо для выручки.
4) Потерянное время, которое было потрачено на выход в ТОП1.
5) Плюс нужно будет 1-3 месяца на возврат обратно в ТОП1.
6) Потеря вложений в продвижение, которые больше не дают отдачи.
По-моему, субъективному мнению, основанному на опыте, это куда более серьезные потери, чем плата за продолжение продвижения на картах.
Ведь от этого глобально выиграют:
1) Компания предпринимателя продолжит получать обращения + выручку с онлайн-карт в прежнем, а зачастую даже в большем объеме, если использовать еще и дополнительные инструменты, для увеличения трафика в уже хорошо упакованную и продвинутую точку на картах. Например, рекламную подписку Яндекс-Бизнес или рекламу в 2Гис.
2) Клиенты компании, которые смогут купить товар или заказать услугу в компании предпринимателя и получить лучший резултат за свои деньги.
3) Я как маркетолог и моя команда, работающая над продвижением компании предпринимателя. А значит, мы сможем стать чьими-то клиентами на товары и услуги. Развивать новые направления работы.
4) Экономика страны в целом. Потому что чем больше стабильных, понятных и легко-доступных для клиентов компаний будет, тем больше будет стабильность в экономике. Лучше будет динамика ее развития.
Если у вашей компании есть физическая точка (салон, магазин, склад, офис), но вас пока нет на онлайн-картах,
Либо компания есть на картах, но где-то ближе к низу выдачи и собирает жалкие <1 - 8% трафика,
То вот вам бесплатный совет: коллега-предприниматель, начни уже использовать этот инструмент для привлечения горячих обращений.
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ДВИГАТЬСЯ НА КАРТАХ?
Если ты занимаешься массажем или другими бьюти услугами в целом (косметология, перманент, наращивание и пр) то запишись на бесплатный разбор, на котором:
- Если у тебя уже есть заведенные яндекс-карты, то прикинем, сколько ориентировочно обращений, по какой стоимости есть возможность получить, если целенаправленно и планомерно работать с картами в Яндекс, 2Гис.
- Если нет - ничего страшного, возьмем лучшего ближайшего к вам конкурента и на его примере сделаем разбор.
Как записаться на бесплатный разбор?
- Нажать кнопочку «Нравится» на эту статью, чтобы как можно больше людей её увидело.
- Перейти по ссылке и отправить мне в личные сообщения ключевое слово «Я с ДЗЕНА. Хочу разбор по картам».
Да, я хочу записаться на бесплатный разбор! - И в течение 5 - 10 минут я с тобой свяжусь, чтобы назначить дату и время разбора.