У фильма 1982 года почти клишированное название - «Игра в убийство», которое позволяет предположить всё, что угодно. Да и сама лента не получила широкого хождения, а потому для отечественного зрителя доступна лишь в оцифрованном с кассеты варианте (как вы понимаете, на выходе не самое лучшее качество).
Однако есть кое-что в этом проекте, что может привлечь любителей криминального кино. Начнем с того, что режиссер Ник Касл более известен своими «добрыми» комедиями: «Несносный Деннис» и «Майор Пейн», а потому склонность к черному юмору, хотя и в «коротких штанишках» вполне очевидна.
Однако именно в данном случае надо учитывать, что Касл имел самое непосредственное отношение к первой части из продолжительной эпопеи «Хэллоуин». Более того, он был не каким-то монтажером или помощником режиссера, а сыграл Майкла Майерса. Хотя по причине того, что этот злодей постоянно пребывал в маске, опознать будущего режиссера представляется затруднительным.
Впрочем, именно это обстоятельство делает понятным, почему в «Игре в убийство» была предпринята попытка создать нечто гибридное, включающее в себе элементы набиравших популярность и только что появившихся на свет слэшеров с иными криминальными жанрами. В частности, нуара и направления в кинематографе, которое известно как «сафари на человека».
По сюжету один университетский городок захлестнула волна игры «Таг». В ней участники охотятся друг на друга, используя для этого игрушечные пистолеты с присосками. Проходит даже своего рода чемпионат по этой странной забаве, правила которой позволяют идентифицировать как «разрешенное убийство» из «Десятой жертвы» (1965).
Тут можно разрешить себе свободу трактовки, так как допускается, что Касл не заимствовал сюжет, адаптировав его под студенческую среду, а предполагал, что этим фильмом был увлечен организатор игры. На это указывают многочисленные старые кино-плакаты, висящие на стенах его офиса.
Одной из участниц условно-летального состязания является Сьюзан, роль которой была поручена только-только возникнувшей в мире кино Линде Гамильтон. Она еще не знала, что пройдет немного времени, и она навсегда будет ассоциироваться лишь с Сарой Конор из «Терминатора».
Подобное «прилипчивое ампула», конечно, неплохо кормит, но для настоящего актера является истинным проклятием, так как редко кто мечтает быть «заложником одной роли». А потому образ бойкой студентки весьма и весьма интересен. Тем более что этот персонаж был включен в нуарные мечтания главного героя, который наивно полагает себя чем-то вроде частного детектива.
На самом деле он работает в студенческой газете. Хотя журналист, точнее говоря, криминальный репортер - второй по популярности после сыщика в криминальном жанре персонаж. Доказать ему свое мастерство и расторопность приходится на деле. Дело в том, что один из игроков настолько «увлекся» игрой, что решил использовать настоящее оружие. То есть убийства стали самыми что ни нас есть подлинными. А расправы в кампусе - это уже фактически слэшер…