Коды маркировки представляют собой штрихкоды, которые содержат всю необходимую информацию о товаре. В момент сканирования, код преобразуется в информацию, которая передается дальше в систему. Для считывания используется сканеры штрихкода, например, Sunlux XL-9529 или Sunlux XL-3200.
Сегодня для маркировки используют двумерные штрихкоды Data Matrix. Маркировочный код является составным и в него входят:
- 14-значный товарный код;
- 13-значный серийный номер, который может содержать цифры и буквы латинского алфавита. Этот код присваивает оператор маркировочной системы или участник товарооборота;
- 4-значный ключ проверки, который генерирует оператор маркировочной системы;
- 88-значный проверочный код, состоящий из букв, цифр и специальных символов;
Размер кода маркировки составляет 31-35 мм, но для корректного сканирования нужно оставлять свободное пространство, поэтому общий размер увеличивается до 37,29 мм.
Для удобства считывания устройствами первый и последний символ удлиняют, обозначая начало и конец кода.
Роль участников рынка в маркировке товаров.
Генерацией уникального серийного номера и кода GTIN (глобальный номер товара в международной базе товаров GS1, а также ТН ВЭД ЕАЭС занимаются производитель или импортер.
Проверочные ключи и коды поставляют операторы маркировочной системы. С их помощью можно удостовериться в подлинности товара.
Маркировка товаров обеспечивает быструю их идентификацию и дает возможность отслеживать их движение с того момента, как они были произведены. При этом информация о каждом товаре поступает в единую систему «Честный знак».
В процессе маркировки участвуют производители, поставщики, импортеры и розничные продавцы. Схема работы выглядит следующим образом:
- Производители маркируют продукцию, обеспечивая ее введение в оборот;
- Товары поступают поставщикам и импортерам, которые сверяют маркировку с документами. Далее информация о времени приемки и продажи продукции отправляется в «Честный знак».
- Розничные продавцы также сверяют маркировку с документами и отправляют в систему информацию о получении товара и выведении его из оборота путем списания или продажи.
Задачи, которые ложатся на плечи маркировки – борьба с контрафактной продукцией, регулирование продаж, отслеживание качества.
О том как маркировка может обезопасить от контрафакта, читайте здесь А в этой статье мы рассказываем, зачем нужна обязательная маркировка и чем грозит ее отсутствие.
Если вам нужно оборудование для считывания штрихкодов, обращайтесь к нашим специалистам.
Подписывайтесь на канал! Здесь много пользы.
#штрихкод
#сканерштрихкода
#маркировка
#маркировкатоваров
#честныйзнак
#обязательнаямаркировка