Почему с детьми с дислексией не работает метод кнута и пряника? Как правильно воспитывать дислексика? Читайте ответы в нашей статье.
Почему с ребёнком с дислексией так сложно наладить контакт, а заставить его что-то сделать практически невозможно? Большинство родителей в вопросах воспитания выбирают метод кнута и пряника. Но в случае с дислексиками он неизменно даёт осечку. Ни уговоры, ни угроза наказания, ни попытка «подкупа» какими-то благами попросту не работают. Почему так происходит и что делать в подобной ситуации, чтобы не впасть в отчаяние? Ответы на вопросы вы найдёте в этой статье.
Что происходит в результате попытки применить метод кнута и пряника
В семье возникают гораздо более серьёзные проблемы:
- непрекращающиеся нотации, ссоры и крики;
- конфликты между родителями и другими ближайшими родственниками, так как каждый взрослый считает, что все остальные воспитывают ребёнка неверно;
- отчаяние мамы и папы из-за невозможности каким-либо способом повлиять на своего сына или дочь;
- сильное ухудшение психоэмоционального состояния ребёнка;
- утрата доверия к родителям со стороны дислексика.
Как видите, стандартные методы воспитания здесь не только не дают положительного результата, но ещё могут и навредить.
Почему так происходит
Всё из-за уникальной организации работы головного мозга ребёнка с дислексией. Родителям, родственникам, да и всему окружению в целом необходимо понимать, что даже самые элементарные фундаментальные ценности человечества такими детьми воспринимаются совершенно иначе. И это вовсе не капризы и не изъяны в характере. Мозг человека с дислексией устроен не так, как у всех остальных людей. Это аксиома, на которую нужно опираться в процессе воспитания.
Возможно ли достучаться до скрытых способностей дислексика?
При правильном подходе нет ничего нереального. На сегодняшний день уже достоверно известно, что процесс активного обучения у дислексиков проходит не так, как у обычных детей. У них в это время отмечается особое психоэмоциональное состояние.
При правильной коррекции такой ребёнок не просто начнёт успешно преодолевать все трудности, с которыми ему приходится сталкиваться в школе, а получит возможность раскрыть свой уникальный потенциал интеллекта. Ведь дислексия – это не болезнь. При грамотном подходе она даёт человеку немало преимуществ. На самом деле дислексики обладают более развитым интеллектом. Просто его нужно уметь правильно проявить.
Принципы воспитания ребёнка с дислексией
Прежде всего упор должен делаться на его личную мотивацию. Заставить такого ребёнка что-либо сделать против воли практически невозможно. Дислексику крайне важно понимать причины того или иного действия, а также собственную выгоду от него. Пока ребёнок не скажет себе «Я хочу это сделать», результата вы не увидите.
Данное правило актуально абсолютно для всех сфер его окружения: семьи, школы, круга друзей. Необходим именно персональный стимул и мотивация. Покажите вероятный результат и выгоду какого-то занятия, и ребёнок увлечённо в него погрузится с головой и присущим ему упорством.
Что будет, если воспитывать дислексика неправильно
Следует понимать, что такие дети проявляют отзывчивость и доброту, они очень ориентированы в социальном плане. Но у них также отменная память на отношение к себе других людей. Она базируется на чувствах и эмоциях и очень отличается от того, что переживаем мы. Подробнее об этом можно прочитать в книге «Дислексия мозга. За гранью известного».
Любая ошибка в воспитании дислексика способна привести к полной утрате его доверия, а также регулярным конфликтам и сознательному противодействию каждой попытке найти общий язык. В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе действует актуальная программа коррекции дислексии у детей. Не только проводятся занятия с ребёнком, но и даются важные рекомендации его родителям.
Оставьте заявку на консультацию на сайте Центра и получите ответы на самые важные вопросы. Подпишитесь на наш канал в «Дзен», чтобы всегда быть в курсе последних новостей в данной сфере.
И подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы анонсируем выход новых статей, рассказываем о том, как можно в короткие сроки помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении.